Ольга Валовой, Гл. архитектор Ивангорода


ИВАНГОРОД СЕГОДНЯ


Славный своим прошлым, некогда зажиточный работяга, крохотный городок исторической окраины России -Ивангород оказался в тисках острого экономического кризиса и вынужденной изоляции из-за жесткого пограничного режима. Основные предприятия города - филиал завода "Полиграфмаш", "КВО-иТ" и "Ивтекс" - практически простаивают. Приграничная рыночная торговля, экспорт леса и металла реального дохода городу не дают. Все это заражает его социальную среду комплексом неполноценности, особенно на фоне более благополучной соседней Нарвы.
Имея достаточно четкую архитек-турно-планировочную организацию территории и завершенность архитектурных ансамблей, Ивангород стоит перед лицом неотложных задач выживания: строительства автономных сооружений водоснабжения и водоотвода (окончание работ в 1999 году), создания собственной инженерной инфраструктуры, реконструкции моста "Дружбы", соединяющего его с Нарвой.
Главными путями развития Ивангорода могут стать обслуживание транзитных потоков грузов и, конечно, туризм. Последний сдерживает экономический кризис, неразвитость инфраструктуры этой сферы и недостатки благоустройства кок центра города, так и его исторической части - Парусинки.
Актуальна задача реабилитации Ивангорода и в качестве порта. Река Нарва в нижнем течении судоходна, и суда класса "река-море" могут подниматься до моста "Дружбы", обеспечивая прямые связи с прибалтийскими странами.
Но для этого необходимо восстановить пассажирский причал и построить грузовой (в 1,5 км вниз по реке).
Коренным образом изменить ситуацию в городе может программа, которая за последние несколько лет приобрело конкретные очертания в проекте Закона "О мерах социально-экономической поддержки муниципального образования г. Ивангород", принятого Госдумой РФ в третьем чтении.


Закон состоит из двух частей:

1. Программа социально-экономического развития Ивангорода. Рассчитанная но 5 лет и оцениваемая в 2 млрд. руб., она включает полный комплекс работ по реконструкции и развитию городского хозяйства, благоустройству, строительству нового жилья и объектов социальной сферы, реконструкции исторической части города, включая крепость.
2. Создание офшорной зоны сроком на 5 лет, основная часть доходов которой должна идти на Программу развития (пункт 1). Планируется построить два таможен но-производственных объекта, чтобы обеспечить жизнедеятельность города, занятость и рост благосостояния населения.

Вопрос только в одном - станет ли это Программа реальностью?


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>