Вячеслав ГРОМОВ


“URSA” - МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ


В 1872 г. Чудовский стекольный завод стал первым в России выпускать ламповое стекло. Его владелец —обрусевший немец А. К. Рингенберг, — будучи неплохим маркетологом, нашел выгодное направление и место вложения капиталов. В то время назревал бум на ламповое освещение, а Новгородчина имела для этого подходящую сырьевую базу и некоторый опыт стекловарения. Поэтому дела у Рингенберга быстро пошли в гору... Вряд ли кто-то мог предположить, что через 125 лет немецкие предприниматели вновь приведут завод в Чудове к экономическому возрождению.


Россия была и остается одним из мировых «лидеров» по энергорасточительности, в том числе в сфере теплоснабжения. В ряде российских регионов до 80 % зданий жилого фонда — дома из сборного железобетона, который, как известно, по своим теплоизоляционным характеристикам в 1,5-2 раза хуже кирпича. Обитатели «хрущевок» уже свыклись с тем, что зимой в их квартирах температура не поднимается выше 18°С. Чему удивляться, если, по тем же официальным данным, от 50 % до 70 % подводимого к домам тепла уходит на «обогрев улиц»? Проблема особенно обострилась за последние годы в связи с резким повышением цен на энергоносители, износом теплосетей ЦТ. Всем стало ясно: строить дома без качественной теплоизоляции нельзя. Для возрождения российской стройиндустрии, в том числе и предприятий по производству теплоизоляционных материалов, нужны серьезные инвестиции. Один из ярких примеров успешного инвестирования объектов российской промышленности и оснащения их передовыми новейшими технологиями производства представляет собой реконструкция завода «Восстание» по производству стеклянных изделий в г. Чудово.
Три года назад немецкий концерн «PFLEIDERER» купил на инвестиционных торгах контрольный пакет акций этого предприятия, оплатил все долги (околоЮ млрд. неденоминированных рублей) и приступил к реконструкции производства и строительству нового цеха. Спустя 2 года, уже в 1997 г., вложив в этот проект около 100 млрд. рублей, инвестор вывел предприятие на проектные мощности при 100%-й реализации продукции.
Пройдут годы, и экономисты еще не раз будут анализировать этот феномен «Новгородского чуда». Совершенно ясно, что для успеха проекта в сложных экономических условиях России помимо внушительных капиталовложений требовались серьезные маркетинговые исследования и выбор грамотной экономической политики. Среди неоспоримых достижений руководства следует отметить: верный выбор профиля предприятия, оценку конкурентоспособности создаваемого производства, наконец, знание нюансов текущей экономической ситуации. Новое предприятие возглавил г-н Хельмут Фивег, в прошлом выпускник Московского инженерно-строительного института, который в 36 лет стал директором Дрезденского Завода железобетонных конструкций, а спустя 20 лет возглавил ОАО «PFLEIDERER-Чудово».
Ставка на эффективные материалы для теплоизоляции оказалась безошибочной, перспективной. Спрос на материалы торговой марки URSA продолжает расти, поэтому концерн «PFLEIDERER» вводит в строй новый завод в Польше, необходимый для покрытия растущих потребностей в теплоизоляционных материалах европейских стран и стран СНГ.
Сегодня материалы торговой марки URSA в особой рекламе не нуждаются
— их эффективность хорошо известна строителям и проверена самыми жесткими экспертизами не только в России, но и за рубежом (Международной организацей труда, Всемирной организацей здравоохранения и
др.).
Но эффективная работа — это не только высокое качество продукции. На предприятии значительно повышена экологичность производства (выбросы вредных веществ в атмосферу снизились в 3 раза), улучшены условия труда, успешно решены многие социальные вопросы. Специалисты завода активно работают над освоением новых видов продукции. И, надо полагать, это будут новинки, достойные торговой марки URSA.
Наша справка:
Предприятие получило Диплом I степени на Всероссийском конкурсе «За достижение высокой эффективности и конкурентоспособности в строительстве и промышленности строительных материалов в новых экономических условиях» за 1997 г.
URSA — всемирно известный товарный знак теплоизоляционных материалов из стеклянного штапельного волокна, производимых германским концерном «PFLEIDERER». Символ торговой марки — белая медведица, королева Арктики (URSA — медведица, лат.) ОАО «Флайдерер-Чудово» — первый завод концерна «PFLEIDERER» в России.
Сфера применения материалов торговой марки URSA — эффективная тепло- и звукоизоляция ограждающих конструкций жилых, общественных и производственных зданий, а также различных видов оборудования, в диапазоне температур от -60 °С до +180 "С:
- скатных крыш, мансард и чердаков;
- внутренних перегородок;
- наружных стен;
- межэтажных перекрытий;
- подвалов;
- трубопроводов;
- холодильников и пр.
Конкурентоспособность материалов торговой марки URSA определяют:
- передовая технология производства изоляционных материалов из стекловолокна;
- высокие теплоизоляционные свойства;
- снижение в несколько раз расходов на отопление зданий;
- соответствие российским и международным стандартам;
- высокое шумопоглощение;
- негорючесть;
- химическая стойкость;
- применение как в новом строительстве, так и при реконструкции зданий;
- долговечность и стабильность технических характеристик;
- гарантия качества;
- рентабельность выше импортных аналогов;
- разнообразие ассортимента;
- технологичность монтажа;
- экологичность;
- несколько вариантов защитных покрытий: алюминиевая фольга с армирующей сеткой, крафт-бумага или специальная гидрофобизирующая обработка;
- поставка полного набора сопутствующих материалов и инструментов.


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>