Материал предоставлен фирмой ГЕОСТРОЙ


 БУДУЩЕЕ ПАРКОВОК В ЦЕНТРЕ ГОРОДА - ЗА ПОДЗЕМНЫМИ ГАРАЖАМИ И АВТОСТОЯНКАМИ


bud3.jpg (21660 bytes)Никому из жителей нашего города не знакома такая ситуация: в час пик сломался следующий по городскому маршруту автобус (троллейбус, трамвай) и все пассажиры пытаются одновременно штурмовать тот, что идет за ним. Транспортные средства в Петербурге оказались сегодня в положении, очень напоминающем положение таких пассажиров, а сам город уподобился взятому с боя салону ведь за последние пять-шесть лет число единиц транспорта на улицах удвоилось.
Конечно, массовая автомобилизация порождает проблемы во всех крупных городах мира. В нашем городе неприятности усугубились рядом факторов, в частности:
- Слабым развитием и плохим состоянием дорожных сетей;
-  Отсутствием опыта регулирования крупных транспортных потоков высокой плотности;
- Огромным количеством ценных (или считающихся таковыми) исторических и архитектурных памятников, находящихся под охраной;
- Чрезвычайно сложной геологией дельты Невы, наличием слабых водонасыщенных и плывучих грунтов в толще четвертичных отложений;
- Недостаточной освоенностью современных геотехнических технологий и отсутствием новейшего оборудования в большинстве подрядных строительных организаций;
- Несовершенством нормативной базы проектирования и строительства подземных паркингов и гаражей;
- Недостаточно ясной экономической проработкой ситуации; отсутствием бюджетных ресурсов.
bud2.jpg (22124 bytes) Стремительный рост числа транспортных средств в Санкт-Петербурге сопровождается высокой аварийностью движения (в том числе человеческими жертвами), снижением скорости, образованием заторов. Естественно, что в условиях, когда основные магистрали проходят через центр города (зону самой высокой плотности застройки и средоточие деловой активности), неприятности концентрируются в нем. На отдельных участках транспортные потоки в центральных работах уже сейчас движутся в дневное время со скоростью 5 км/час, а продолжительность рассасывания "пробок" достигает полутора часов. При этом ожидать снижения темпов активизации транспорта в ближайшем будущем не приходится.
Понятно, что беды участников дорожного движения не могли не привлечь внимания городских властей и профессионалов. Эти проблемы обсуждались на международном конгрессе "Инвестиции. Строительство. Экология" в апреле прошлого года в Аничковом дворце.
Концепция развития Санкт-Петербурга как транспортного центра легла в основу "Стратегического плана" города. Сегодня идет интенсивная работа по замене и ремонту дорожных покрытий, разрабатываются проекты скоростных магистралей. Стимулируется строительство гаражей: инвесторы при таком строительстве освобождаются от оплаты инфраструктуры.
Однако, транспортные проблемы центральных районов не могут быть ликвидированы до тех пор, пока в этих районах не будет развернуто активное строительство гаражей и парковок в подземном и полуподземном исполнении. Наземные сооружения подобного назначения в исторических кварталах неуместны, а улицы в центре города загромождаются припаркованным к тротуарам транспортом как нигде. Подземные же объекты (размещенные как под зданиями, так и под открытыми площадями) позволяют сохранить первоначальный вид городской застройки.
О целесообразности такого подхода свидетельствует мировой опыт решения транспортных проблем. Опираясь на него, наш город приступил к соответствующей работе. Первые несколько подземных паркингов уже действуют в Санкт-Петербурге. Широко известны гаражи в отеле "Невский Палас" и в жилом доме по адресу наб.реки Мойки, д.11. Успешно завершила строительство подземного гаража методом секущихся буронабивных свай на ул.Пархоменко российская петербургская компания ЗАО "Геострой" - при производстве работ не обошлось, правда, без применения западной техники, находящейся на вооружении фирмы.
Активно обсуждается возможность освоения (в том числе с целью организации парковок) подземного пространства площади у Финляндского вокзала и других площадей.
Нет сомнения, что других пространств предпосылки для развития рынка подземного, в частности, гаражного строительства в СанктПетербурге уже имеются, несмотря на серьезные объективные трудности: практические достижения свидетельствуют, что отечественные подрядчики готовы не только сотрудничать с иностранцами, но и составить им конкуренцию; проблема сформулирована; власти озабочены ее решением.
Для анализа экономической целесообразности участия в инвестиционных проектах, связанных с развитием этого вида недвижимости,
потенциальным инвесторам пригодится, возможно, нижеследующая таблица. Эксперты подтверждают привлекательность такого бизнеса.

СРАВНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАРКИНГОВ

  открытая наземная поверхность наземный неотапливаемый гараж наземный отапливаемый гараж подземный гараж
1. Выполняемые функции

нет

частично

полностью

полностью

1.1. Физическая защита от внешней среды
1.2. Охрана да да да да
1.3. Текущее техническое обслуживание нет да да да
1.4. Дополнительные функции нет нет нет может выполнять функцию фундамента
2. Себестоимость строительства входит входит входи не входит
2.1. Стоимость земли
2.2. Стоимость собственно строительных работ практически отсутствует низкая средняя несколько выше средней
3. Текущие расходы, виды охрана охрана охрана, электроэнергия, отопление охрана, электроэнергия, отопление (минимальное)
4. Себестоимость 1 машино-места --- $1000-$1500 $3000-$5000 $5000-$11000
5. Цена 1 машино-места не продается $2000-$4000 $7000 $7000-$15000
6. Цена аренды 1 машино-места в месяц $0,85-$1,25 в час от 30 $ от 50 $ 1,3$ в час
7. Абонентская плата для собственника, в месяц --- $30-$50 $30-$50 $30-$50


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>