Мария Троицкая

ВРЕМЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ



Град Петра, обращенный к морю, изрезанный руслами многочисленных рек, речушек и проток, пронизанный рукотворными каналами, исторически претендовал на роль «владыки вод и морей». Это объединяет все направления градостроительства в Петербурге. Сегодня, более трех веков спустя, у нас строят порты и причалы, продолжают обустраивать набережные, воссоздавать исторические и строить новые мосты, возводят дома и целые жилые кварталы по берегам. Актуальность темы не иссякает – в питерскую стройиндустрию включаются все новые и новые компании с «водно-морской» специализацией.
В 1992–94 гг. ООО «Интершельф-СТМ» участвовало в обследовании подлодки «Комсомолец». Тогда же фирмой был разработан подводный аппарат FISH-103, с помощью которого в августе 1993 г. ее специалисты произвели телевизионное обследование состояния внутренних помещений 1-го отсека затонувшего корабля на глубине 1700 м. В это же время ее сотрудники участвовали в проведении радиационно-экологического мониторинга мелководных заливов Новой Земли. Впоследствии «Интершельф-СТМ» приступил к обследованию подводных переходов магистральных продуктопроводов и объектов газового хозяйства. С 1994 г. здесь осуществляют технадзор за ремонтом подводных переходов магистральных газонефтепродуктопроводов по заказам ОАО «Газпром» и АК «Транснефть». За без малого полтора десятилетия работы фирма обследовала более 1300 ниток продуктопроводов. Причем ее силами круглогодично производились работы на любых реках, в том числе и зимой со льда.


Стенд «Интершельф-СТМ» на выставке «Нева». Слева направо: генеральный директор А. Г. Финкельштейн, заместитель директора В. Ю. Филаткин

Александр Финкельштейн, генеральный директор:
– Когда в начале девяностых на Северо-Западе стартовал «строительный бум», мы взялись за разработку и производство водолазных телевизионных систем и телеуправляемых подводных аппаратов. Тогда это было единственное в СССР, а позже, и в России, предприятие, серийно производившее такую продукцию. В тот период на рынках СНГ было продано 22 наши подводные телесистемы и более двух десятков телеуправляемых подводных аппаратов различных модификаций. Мы одними из первых начали проводить приборные обследования подводных переходов газо- и нефтепродуктопроводов, кабельных линий связи и энергоснабжения, не требующие привлечения водолазов. Пришлось заниматься проверками различных гидросооружений, поиском и обследованием затонувших объектов, инженерными изысканиями на шельфе морей и во внутренних водоемах. Отдельными направлениями нашей деятельности стали разработка и производство подводных приборов и оборудования (телесистем, телеуправляемых подводных аппаратов, гидролокаторов и т. д.). У нас немало оригинальных решений. Например, изготовлен и эксплуатируется унифицированный мобильный приборный комплекс, предназначенный для обследований подводных переходов трубопроводов и кабельных линий, ряд других разработок.


Коллектив «Интершельф-СТМ» во время изыскательских работ
на шельфе Сахалина по заказу американской компании EXXON

Опыт «Интершельфа-СТМ» имеющиеся в его распоряжении аппаратура и оборудование также позволяют проводить поиск и осмотр объектов искусственного и естественного происхождения на дне внутренних водоёмов и морей, осуществлять изыскательские работы, предшествующие строительству и ремонту подводных инженерных сооружений, обеспечив впоследствии надлежащий контроль их качества.
А. Финкельштейн:
– Градостроительные перспективы развития Петербурга, как предполагает концепция Генплана, в немалой степени сосредоточены на развитии транспортно-морского комплекса и строительном освоении прибрежной зоны нашего мегаполиса. Поэтому, думаю, в сотрудничестве с нашей компанией так или иначе будет заинтересован любой из тех, кто намерен строить на берегах Финского залива, Невы, ее притоков и спутниц. Многолетний опыт обследования подводных нефтегазопроводов оказался востребован при разработке проектов дноуглубительных работ. В последние годы к нашим услугам по поиску и уточнению положения подводных коммуникаций – силовых и связных кабелей, газопроводов и водоводов, пересекающих Петербургский Морской канал, Кронштадский корабельный фарватер, – проявили интерес такие компании, как Морской порт Санкт-Петербурга, ЗАО «ГТ Морстрой», Первая стивидорная компания и ряд других.

>> К СОДЕРЖАНИЮ >>