«БАЛТИЙСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ»
В середине сентября в Санкт-Петербурге успешно прошла первая Балтийская Строительная Неделя. До этой осени
выставка ежегодно проводилась под названием «Batimat Санкт-Петербург» и уже дважды становилась лауреатом конкурса
«Лучший международный проект года».
Выставочные компании «Примэкспо» (Санкт-Петербург) и ITE Group Plc (Лондон), организаторы выставки, решили поменять ее прежнее имя по ряду причин. С французского «batimat» переводится как «здание, основное строительство». При этом тематика выставки гораздо шире и включает самостоятельные экспозиции оборудования, вентиляции и отопления, сантехники, интерьеров, окон и дверей, керамики, камня. Кроме того, русское название показалось более удобным для многочисленной аудитории гостей и участников. Более 50 журналистов собрались на созванную в день открытия пресс-конференцию с участием члена Совета директоров ITE Group Plc сэра Джереми Хэнли, президента Союза международных строительных центров UICB Гюннеля Адлеркрейца и генерального секретаря этой организации Маркку Салми, начальника технического управления Комитета по строительству А. Глебова, директора Балтийской Строительной Недели И. Рудухиной, директора Петербургского Строительного Центра И. Белинской. Площадь экспозиции – более 16 тыс. м2, около 500 компаний-участниц из 25 стран, число российских и зарубежных посетителей – более 42 тысяч. Даже применительно к выставке, включенной в перечень приоритетных мероприятий Госстроя РФ и план работы Комитета по строительству Администрации Санкт-Петербурга, эти показатели впечатляют. Национальными стендами в Строительной Неделе участвовали Финляндия и Германия, коллективными – Китай и Словакия. Консульства Британии и Италии представили свои компании на информационном стенде.
В приветствии председателя Госстроя РФ Н. Кошмана, переданном участникам выставки, подчеркивается: «Интерес
к Санкт-Петербургу и Северо-Западному региону возрос. Объем строительства и реставрационных работ увеличивается
с каждым годом. Поэтому петербургский Batimat сегодня особенно актуален». Вице-губернатор Санкт-Петербурга А.
Вахмистров констатировал: «Отрадно сознавать, что северная столица является крупным деловым центром не только России,
но и Европы. География участников и гостей Batimat Санкт-Петербург – тому подтверждение. Выставка неизменно собирает
на своей площадке ведущих представителей строительного рынка, производителей и крупнейших поставщиков строительных
материалов, новейших технологий и оборудования из России и Европы».
Уже второй год дирекция выставки совместно с ПСЦ представляет проект «В поддержку малого бизнеса». Ирина Рудухина считает его принципиально важным, поскольку предприятия этого сектора экономики обеспечивают российской строительной отрасли серьезный объем продукции. Это подтверждается все возрастающим интересом к развитию малого бизнеса на государственном уровне. Проект ориентирован на продвижение в российском и международном рынках малых и средних предприятий, которым обеспечиваются специальные условия участия в выставке, информационная поддержка и дополнительные льготы. В рамках Балтийской Строительной Недели более 170 специалистов из России, стран СНГ, Германии, Италии, Финляндии, Франции и Швейцарии, в их числе – делегаты от фирм-производителей, дистрибьюторов и компаний, планирующих запуск новых производств, приняли участие в работе 3-й Международной конференции Batimix «Сухие строительные смеси для XXI века: технологии и бизнес». Примечательно, что в дни выставки впервые в Санкт-Петербурге прошла Генеральная Ассамблея UICB, организованная Петербургским Строительным Центром под патронажем Госстроя России. Предыдущие проводились в Дании и Китае. В рамках выставки прошел конкурс «Высокий Стиль Экспозиции», организованный ООО «Примэкспо», LANS MEDIA GROUP и журналом «Частная Архитектура» для развития выставочного дизайна и стимулирования участников к использованию дополнительных средств продвижения компаний. Гран-при конкурса получила компания URSA. Победителями конкурса стали: • NMC s.a. (Бельгия), номинация «Архитектура стенда»; • URSA за «Оригинальное использование собственной продукции в дизайне стенда»; • PM Vent за «Использование музыки и звука для представления своей продукции»; • Промышленная группа «Союз» за «Использование света в архитектуре стенда»; • Издательство «Норма», номинация «Самая яркая маркетинговая акция»; • Группа компаний «Сирокко», номинация «Лучший персонал»; • «Атолл», номинация «Лучшая рекламная кампания до выставки»; • «Дварченю Керамика», номинация «Лучший дебют»; • «Кредит Керамика» за «Комплексное решение экспозиции». Следующая выставка пройдет с 14 по 17 сентября 2004 г. в ВК Ленэкспо, Гавань. |