Игорь Никонов, генеральный директор
ЗАО «Трест «Севзаптрансстрой»,
Владимир Кауган, Журналист


Важнейший проект России на Балтике


27 декабря 2001 г. в г. Лриморске с участием Президента РФ В. В. Путина
состоялась торжественная церемония ввода в эксплуатацию I очереди
Балтийской трубопроводной системы (6TC).
Открыто новое направление для экспорта нефти Западно-Сибирского,
Тимано-Печорского и Урало-Поволжского регионов РФ.
По сравнению с существующими маршрутами нефтяного транзита
через Вентспилс (Латвия) и Одессу (Украина), использование БТС
существенно снижает затраты российских компаний на экспорт нефти
и в полной мере отвечает экономическим и стратегическим интересам страны.
За счет использования имеющейся системы магистральных нефтепроводов ОАО
«АК Транснефть», строительства нефтепровода на участке Кириши — Приморск,
нефтяного терминала в Приморске и новых лупингов
на маршруте Ярославль — Кириши,
очередь БТС обеспечивает обьем экспорта нефти 12 млн. т в год.
Предусмотрена двухэтапная схема реализации проекта.
Строительство очереди БТС завершено в кратчайшие сроки — за 18 месяцев
вместо предполагаемых 36. При этом было сделано все, чтобы реализовать
важнейший для страны проект на качественно новом уровне,
опираясь на самые современные технологии и инженерные разработки.
Первый танкер с нефтью отошел от причала порта в намеченный срок.
В перспективе, для выхода БТС на проектную мощность на // этапе
будет реконструирован нефтепровод на трассе Ярославль — Кириши,
построены вторая нитка трубопровода Кириши — Приморск
и дополнительные резервуары но портовой нефтебазе.
Это позволит экспортировать через БТС до 30 млн. т российской нефти ежегодно.

«Севзаптрансстрой» — активный участник строительства Балтийской трубопроводной системы.
Балтийская трубопроводная система (БТС) была создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.06.97 г. № 554 «Об обеспечении транзита грузов через прибрежные территории Финского залива» и постановлениями Правительства
Российской Федерации от 16.10.97 г. № 1325 «О проектировании, строительстве и эксплуатации Балтийской трубопроводной системы» и от 30.04.99 г. № 476 «О финансировании строительства Балтийской трубопроводной системы».
Заказчик: ОАО «АК Транснефть», филиал — 000 «Балтнефтепровод».
Генеральный проектировщик: ОАО
«Гипротрубопровод», Москва. Его специализация — проектирование магистральных нефтепроводов. Для выполнения других задач привлечено еще 17 соисполнителей, почти половина которых расположена в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. ТЭО проекта БТС содержит около 90 томов. Проектирование портовых сооружений в Приморске выполнило ОАО «Ленмор-ниипроект».
Тендер на строительство портовых сооружений в Приморске выиграла корпорация «Трансстрой». В соответствии с контрактом, строительство включает все гидротехнические сооружения, инфраструктуру порта и очистные сооружения.
На береговой инфраструктуре и занят генподрядный трест «Севзаптранс-строй» — организация бывшего Минт-рансстроя.
За период с 1960 по 1990 гг. коллективом треста "Севзаптрансстрой" было построено более 5000 км железнодорожных путей, а также ряд крупных объектов, в том числе:
- морской и речной вокзалы с гостиницами в Санкт-Петербурге;
- железнодорожный вокзал в г. Тверь;
- здания институтов «Промстройпро-ект» и «Ленводоканалпроект» в Санкт-Петербурге;
- комплекс зданий и сооружений ЛВИ-МУ в пос. Стрельна;
- вычислительный центр Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге;
- комплекс зданий училища ЖДВ и ВО-СО им. М. В. Фрунзе в Петродворце;
- лечебный и лабораторный корпуса железнодорожной больницы в Санкт-Петербурге;
- поликлиника и музей им. А. Матросо-ва в г. Великие Луки;
- универмаг в г. Тосно;
- аэропорты в г. Пскове и г. Таллинне.

У коллектива строителей треста «Севзаптрансстрой» устоявшиеся традиции и большой опыт, поэтому не случайно «Севзаптрансстрой» стал активным участником строительства Балтийской трубопроводной системы, и его успех в тендере закономерен.

Строительная площадка портовых сооружений в г. Приморске занимает 24,5 га, включая 5 га под очистные сооружения. На этой площадке трест «Севзаптрансстрой» выполнил инженерную подготовку для портовых сооружений, построил здание контрольно-пропускного пункта, производственно-техническое здание, противопожарную насосную станцию с трансформаторной подстанцией, канализационные насосные станции, проложил 33 км межплощадочных сетей, 8 км внутри-площадочных сетей, автодороги, выполнил благоустройство.

На нефтепирсе построено служебное здание нефтеналивного терминала. Здание решено в виде отдельно стоящего трехэтажного блока с несущими стенами, основанием которого служит железобетонная плита нефте-пирса. Кладка выполнена из пустотелого керамического кирпича производства АОЗТ «Керамика», гидроизоляция выполнена из гидроизола. С наружной стороны стены здания большей частью утеплены минераловатными плитами, обшиты ветрозащитным гипроком GTS 9 и профильными стальными листами Rannila. Кровля рулонная, с двухслойным покрытием из «Изопласта» и внутренним водостоком. Окна, двери и витраж эркера изготовлены из металло-пластика.

Работники треста осознают ответственность участия в реализации новых проектов как в профессиональном, так и в моральном плане.


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>