Игорь Никонов,
генеральный директор
ЗАО «Трест «Севзаптрансстрой»,
Владимир Кауган,
Журналист
Важнейший проект России на Балтике
27
декабря 2001 г. в г. Лриморске с участием Президента РФ В. В. Путина
состоялась торжественная церемония ввода
в эксплуатацию I очереди
Балтийской трубопроводной системы (6TC).
Открыто новое направление для экспорта
нефти Западно-Сибирского,
Тимано-Печорского и Урало-Поволжского
регионов РФ.
По сравнению с существующими маршрутами
нефтяного транзита
через Вентспилс (Латвия) и Одессу
(Украина), использование БТС
существенно снижает затраты российских
компаний на экспорт нефти
и в полной мере отвечает экономическим
и стратегическим интересам страны.
За счет использования имеющейся системы
магистральных нефтепроводов ОАО
«АК Транснефть», строительства
нефтепровода на участке Кириши — Приморск,
нефтяного терминала в Приморске и новых
лупингов
на маршруте Ярославль — Кириши,
очередь БТС обеспечивает обьем экспорта
нефти 12 млн. т в год.
Предусмотрена двухэтапная схема реализации
проекта.
Строительство очереди БТС завершено в
кратчайшие сроки — за 18 месяцев
вместо предполагаемых 36. При этом было
сделано все, чтобы реализовать
важнейший для страны проект на качественно
новом уровне,
опираясь на самые современные технологии
и инженерные разработки.
Первый танкер с нефтью отошел от причала
порта в намеченный срок.
В перспективе, для выхода БТС на проектную
мощность на // этапе
будет реконструирован нефтепровод на
трассе Ярославль — Кириши,
построены вторая нитка трубопровода Кириши
— Приморск
и дополнительные резервуары но портовой
нефтебазе.
Это позволит экспортировать через БТС
до 30 млн. т российской нефти ежегодно.
«Севзаптрансстрой»
— активный участник строительства Балтийской трубопроводной системы.
Балтийская трубопроводная система (БТС)
была создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 06.06.97 г. № 554 «Об обеспечении транзита грузов через прибрежные
территории Финского залива» и постановлениями Правительства
Российской Федерации от 16.10.97 г. № 1325
«О проектировании, строительстве и эксплуатации Балтийской трубопроводной
системы» и от 30.04.99 г. № 476 «О финансировании строительства
Балтийской трубопроводной системы».
Заказчик: ОАО «АК Транснефть»,
филиал — 000 «Балтнефтепровод».
Генеральный проектировщик: ОАО
«Гипротрубопровод», Москва.
Его специализация — проектирование магистральных нефтепроводов. Для
выполнения других задач привлечено еще 17 соисполнителей, почти половина
которых расположена в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. ТЭО
проекта БТС содержит около 90 томов. Проектирование портовых сооружений
в Приморске выполнило ОАО «Ленмор-ниипроект».
Тендер на строительство портовых сооружений
в Приморске выиграла корпорация «Трансстрой».
В соответствии с контрактом, строительство включает все гидротехнические
сооружения, инфраструктуру порта и очистные сооружения.
На береговой инфраструктуре и занят генподрядный
трест «Севзаптранс-строй» — организация бывшего Минт-рансстроя.
За период с 1960 по 1990 гг. коллективом
треста "Севзаптрансстрой" было построено более 5000 км железнодорожных
путей, а также ряд крупных объектов, в том числе:
-
морской и речной вокзалы с гостиницами в Санкт-Петербурге;
- железнодорожный вокзал в г. Тверь;
- здания институтов «Промстройпро-ект»
и «Ленводоканалпроект» в Санкт-Петербурге;
- комплекс зданий и сооружений ЛВИ-МУ в
пос. Стрельна;
- вычислительный центр Октябрьской железной
дороги в Санкт-Петербурге;
- комплекс зданий училища ЖДВ и ВО-СО им.
М. В. Фрунзе в Петродворце;
- лечебный и лабораторный корпуса железнодорожной
больницы в Санкт-Петербурге;
- поликлиника и музей им. А. Матросо-ва
в г. Великие Луки;
- универмаг в г. Тосно;
- аэропорты в г. Пскове и г. Таллинне.
У коллектива строителей треста «Севзаптрансстрой»
устоявшиеся традиции и большой опыт, поэтому не случайно «Севзаптрансстрой»
стал активным участником строительства Балтийской трубопроводной системы,
и его успех в тендере закономерен.
Строительная
площадка портовых сооружений в г. Приморске занимает 24,5 га, включая
5 га под очистные сооружения. На этой площадке трест «Севзаптрансстрой»
выполнил инженерную подготовку для портовых сооружений, построил здание
контрольно-пропускного пункта, производственно-техническое здание, противопожарную
насосную станцию с трансформаторной подстанцией, канализационные насосные
станции, проложил 33 км межплощадочных сетей, 8 км внутри-площадочных
сетей, автодороги, выполнил благоустройство.
На нефтепирсе построено служебное здание
нефтеналивного терминала. Здание решено в виде отдельно стоящего трехэтажного
блока с несущими стенами, основанием которого служит железобетонная
плита нефте-пирса. Кладка выполнена из пустотелого керамического кирпича
производства АОЗТ «Керамика», гидроизоляция выполнена из
гидроизола. С наружной стороны стены здания большей частью утеплены
минераловатными плитами, обшиты ветрозащитным гипроком GTS 9 и профильными
стальными листами Rannila. Кровля рулонная, с двухслойным покрытием
из «Изопласта» и внутренним водостоком. Окна, двери и витраж
эркера изготовлены из металло-пластика.
Работники треста осознают ответственность
участия в реализации новых проектов как в профессиональном, так и в
моральном плане.
|