К 300-ЛЕТИЮ ПЕТЕРБУРГА

Иван Уралов,
Зам. Председателя КГА,
Главный художник С.-Петербурга

КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ
«ЗОЛОТОЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

Петербург - один из лучших городов мира, но на исходе ХХ века масса обстоятельств - бешеный ритм жизни, лавины транспортных потоков, их пробки на многих магистралях, суматоха торговых зон города - создают нам дискомфорт.

В старину бесспорным героем улицы, ее хозяином был пешеход, а сейчас антагонизм между человеком и автомобилем достиг, пожалуй, предела. Нам так не хватает мест, где человек может получить передышку.

Даже самая любимая и всеми посещаемая часть города - знаменитый «Золотой треугольник», с периметром по берегам Невы, Фонтанки и Невскому проспекту, - дает мало удобств для неспешной прогулки и отдыха. Повсюду - закатанные асфальтом тротуары, практически нет скамеек и урн. А на маршруте от Адмиралтейства до Аничкова моста лишь отдельными островками-рекреациями являются сквер у Казанского собора, Малая Конюшенная и площадь Островского. Поэтому гармонизация городской среды, адаптация ее к нуждам человека - одна из важных градостроительных задач.


Реконструкция Малой Садовой нашла достойный отклик у горожан и, на мой взгляд, оказалась удачной и своевременной. Улица получилась более уютной, чем пешеходная зона на М.Конюшенной, в образе которой заложен несколько холодноватый, аскетичный стиль николаевского Петербурга. Из-за этого некоторые элементы ее оформления следовало бы пересмотреть. В частности, заменить гранитные блоки-скамьи, поскольку люди ими не пользуются - камни неудобны и холодны, да и не привычны по дизайну, выпадающему, к тому же, из общей стилистики художественного решения улицы.

Новая Малая Садовая - это кусочек более крупного преобразования. Соединившись с прилегающими дворами и дав удобный транзит пешеходам, она скоро сольется с обновленной Манежной площадью, которая будет транспортно-пешеходной: здесь найдется место и для людей, и для автомобилей. А через год-полтора пешеходный маршрут пройдет отсюда по Итальянской улице до площади Искусств и храма Спас-на-Крови, где уж совсем рядом Конюшенная площадь.

Последняя вместе с Б. Конюшенной ул. будет тоже преобразована, но с сохранением транспортной функции - здесь много торговых предприятий.

После реконструкции Дворов Капеллы отсюда можно будет легко попасть и на Дворцовую площадь, которая de facto является пешеходной.

Дворы Капеллы - «муравьиная тропа», любимая многими горожанами, - обретут новое амплуа: здесь появятся уютные кафе, галереи художников, магазинчики сувениров.

Так, шаг за шагом, используя европейский опыт и традиции своего прошлого, можно сделать среду города более близкой человеку. Повышая ее качество, надо искать и наиболее оптимальные варианты транспортно-пешеходных зон нового поколения.

Администрации ряда районов С.-Петербурга вынашивают планы таких работ. В 2000 г., скорее всего, появится пешеходная зона на 6 и 7 линиях В.О. В г.Пушкине планируется «отдать» пешеходам Стасовский квартал, в г. Кронштадте - Безымянный пер. Намечаются планы и по другим адресам, и по всему видно, что горожане это поддерживают.


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>