"Петербург-Дорсервис" представляет новые технологии на улицах города


 НОВЫЕ РЕШЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ
Экономичность и экологичность трамвая всегда высоко ценились. Но ни горожанину, ни специалисту не нужно перечислять и вопиющие недостатки этого вида транспорта. В первую очередь, это - шум и вибрация. С точки зрения дорожника, к ним прибавляется еще одна неприятная особенность: прогиб рельсов, вызывая колебания дорожного покрытия, приводит к преждевременному его износу.
Естественно, лучше этот букет недостатков «обезвредить» сразу, поэтому-то специалисты разработали вариант бесшпальных конструкций с применением новейших европейских технологий. Секрет ее «бесшумности» довольно прост - рельс в окружении упругих элементов опирается на монолитное железобето—ое основание.
Сотрудники фирмы «Петербург-Дорсервис»
совместно с немецкими коллегами из «SGT-PLAN» разработали проект реконструкции трамвайных путей Литейного проспекта по новым технологиям.
На объекте работали специалисты ОАО «Генеральная строительная корпорация», которая освоила технологию строительства трамвайных путей новой конструкции и имеет необходимую технику. Кроме того, из-за необходимости закрепления грунтов в основании трамвайных путей /по причине низкой несущей способности грунтов с малым модулем упругости/ к работе были привлечены сотрудники специализированной геотехнической фирмы - ЗАО «Геострой», которые и осуществили закрепление грунтов. Это позволило обеспечить экономичность проектного решения и сократить сроки производства работ на этом участке.
Новые конструктивные решения в корне отличаются от традицио—ых - в рельсо-шпаль-ном исполнении. Основные отличия - монолитное железобетонное основание, крепление рельсов к этому основанию, устройство подкладки под подошву рельса с помощью заливки специальных мастик, способных демпфировать вертикальные колебания. Плюс к этому - рамность конструкции, вклеивание вкладышей в пазуху рельс и устройство примыкания верхнего слоя покрытия к рельсу - для восприятия горизонтальных колебаний.
Применение новых конструкций трамвайных путей преследовало три цели: увеличение срока службы основания, поддержание в порядке асфальтобетонного верхнего покрытия в путях, снижение шума и вибрации при движении подвижного состава.


Альфред Спектор, главный специалист
ТЕХНОЛОГИЯ «СЛАРРИ СИЛ» ПРОДЛЕВАЕТ СРОК СЛУЖБЫ ДОРОГ И СОКРАЩАЕТ ЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ
Сложившаяся на городских дорогах Санкт-Петербурга ситуация показывает, что проблемой N 1 является ремонт дорог. Она требует незамедлительного решения, т.к. расходуемые на ремонт дорог, хотя и недостаточные, но немалые средства, исчисляемые сотнями миллионов рублей, не всегда используются с необходимым максимальным эффектом.
Анализ состояния вопроса, а также накопленный опыт работы над проблемами ремонта дорог в Санкт-Петербурге показывают, что нерешенные проблемы имеются на всех уровнях, включая организационный, проектно-изыскательский, научный и технологический. Остановимся на одной из таких проблем. Речь идет о возможности значительного продления срока службы дорожных одежд путем устройства тонких защитных слоев на базе битумных эмульсий по способу «Сларри Сил».
Очевидные преимущества эмульсионных технологий при устройстве защитных слоев связаны с обеспечением высокого качества работ без нагрева каменных и вяжущих материалов, что экономит более 40% энергозатрат по сравнению с «горячими» технологиями. Немаловажным преимуществом является и экологический фактор, поскольку при работе с эмульси
ями практически отсутствуют вредные выбросы в атмосферу. Не случайно в технически развитых странах до 30% битума в дорожном строительстве применяется в виде эмульсий.
«Сларри Сил» - одна из наиболее распространенных в развитых странах технологий устройства тонких защитных слоев. Суть ее заключается в нанесении на поверхность существующего покрытия эмульсионно-минеральной смеси литой консистенции толщиной 5-12 мм. Она не требует специального уплотнения и формируется под действием движения транспорта. В состав смеси входят в подобранных соотношениях минеральный материал, катионная эмульсия, вода, химические добавки. Приготовление и укладка смеси производятся однопроходной машиной (Рис.2).
После затвердения смеси на поверхности покрытия создается плотный слой с высокими сцепными качествами. Срок службы такого слоя - до пяти лет, а по некоторым да—!ым - и до десяти лет.При укладке смеси эмульсия заполняет имеющиеся в покрытии трещины. Слой «Сларри Сил» защищает поверхность существующего покрытия от воздействия неблагоприятных факторов, что позволяет замедлить процесс старения битума и значительно продлить срок службы дорожной одежды (Рис.1). К сожалению, в России описанная технология находится в начальной стадии освоения. Первой организацией в Северо-Западном регионе, практически внедрившей технологию
«Сларри Сил», является ЗАО «Петербург-Дорсервис» совместно с ЗАО «СУ-6 и К». В 1998 г. был изучен передовой зарубежный опыт, закуплен укладчик смеси марки «МИ-НИМАК» (Рис.2).и некоторое количество битумной эмульсии. Практическое освоение технологии производилось на улице Бутлерова, на которой за 5 рабочих смен было уложено 24 тыс. кв.м., и на других объектах. Таким образом, в 1998 г. ЗАО «Петер-бург-Дорсервис» в основном освоило технологию «Сларри Сил», обучило рабочих и
инженерно-технический персонал и создало базу для широкого применения метода в городе.С учетом опыта работы с эмульси-онно-минеральными смесями в технически развитых странах и условий Санкт-Петербурга можно ожидать, что правильное применение метода «Сларри Сил» позволит вдвое увеличить срок службы дорожных одежд и снизить удельные затраты на их ремонт.
Метод «Сларри Сил» на внегородских дорогах еще более эффективен.


Давид Гуралъник, главный специалист
НОВЫЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Наш город относится к районам сезонного промерзания грунтов. Поэтому, наряду с требуемой прочностью, должна быть обеспечена достаточная морозоустойчивость дорожной одежды и земляного полотна. Если же земляное полотно на всю глубину промерзания сложено из непучинистых (или слабопучи-нистых) грунтов или толщина дорожной одежды превышает 2/3 глубины промерзания (ВСН 46-83), то морозоустойчивость обеспечена. При «петербургской» глубине промерзания в 1, 8 м толщина одежды должна составлять 1,2 м.
В условиях старого города со сложившейся застройкой при отсутствии специальных технических зон для размещения подземных коммуникаций, необходимых для жизнеобеспечения города, большинство из них размещается в проезжей части и, зачастую, на глубине менее 1,2 м. Выход из положения - в уменьшении общей толщины дорожной одежды за счет применения новых теплоизоляционных материалов с низкими теплопроводностью и водопоглощением, но с достаточной прочностью.
Такими свойствами обладает экструзи-онный пенополистирол «FLOORMATE-500» (700) американской фирмы «The Dow Chemical Company» США, который применялся при строительстве дорог в Сибири несколько лет назад.
В нашем регионе ЗАО «КИНЭКС САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» наладило выпуск плит
«ПЕНОПЛЭКС» из экструзионного пено-полистирола, по своим свойствам превосходящих «FLOORMATE-500».
При проектировании дорожной одежды на Большой и Малой Морских улицах мы, впервые в Санкт-Петербурге, предусмотрели теплоизоляционный слой из пенополистирольных плит. Благодаря этому, толщина дорожной одежды составила всего 0,6 м, а запас прочности обеспечен с коэффициентом 1,19. Ис-
пользуя рекомендации нормативов «Основные технические требования к дорогам» (BAY 92 Швеция), в проекте мы предусмотрели раскладку плит переменной толщины на границах работ с постепенным выклиниванием теплоизоляционного слоя. Это делается для предотвращения появления трещин на сопряжении новой дорожной одежды со старой.


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>