Публикация подготовлена по материалам
 дирекции транспортного строительства


КАКИЕ ДОРОГИ К ЛИЦУ ПЕТЕРБУРГУ


Современное состояние транспортной инфраструктуры города нередко оценивают как предынфарктное. Главной причиной называют растущую из года в год интенсивность потоков автотранспорта при явном отставании темпов работ по развитию дорожной сети.
Ежедневно на городских магистралях возникает от 100 до 150 «пробок». Средняя скорость движения наземного транспорта в центре города упала до 20 км/ч, а в отдельных местах в часы пик - до 8-10 км/ч. Все ощутимее сказывается отсутствие магистралей скоростного и непрерывного движения, неразвитость автомагистралей на городских набережных. Нет обходных дорог вокруг города и его исторического центра, который давно пора освободить от транзитных транспортных потоков. Сегодня исключительно важны реализация проектов КАД, ЦДМ, особенно новой транспортной магистрали общегородского значения с новым мостовым переходом через р. Неву. Сейчас готовится Распоряжение губернатора о начале этой работы. Учитывается при этом, что мост А.Невского - одно из самых слабых звеньев городской транспортной сети и по коэффициенту загрузки, и по своему техническому состоянию. Другие причины низкой пропускной способности автомагистралей также известны: дефицит современных транспортных развязок, архаизм систем управления дорожным движением, парковка автотранспорта на проезжей части улиц, низкое качество дорожных покрытий и другие.
Все эти проблемы - наследие прошлого: скудное финансирование десятилетиями тормозило развитие транспортного комплекса города. В последнее время, в особенности, после кризиса 17 августа 1998 г. , абсолютно ясно: для решения задач транспортного строительства нужны совершенно новые подходы. В первую очередь необходимы источники финансирования и новая организация работ по развитию транспортного комплекса.
До недавнего времени главным источником инвестиций для нас был территориальный дорожный фонд, т.к. Комитет по строительству систематически снижает свои отчисления, а поступления из федеральных источников крайне скудны.
Сегодняшние масштабы требуют привлечения более значительных (сотни млн. $) внебюджетных средств. Причем необходимо зарабатывать эти средства. Для этого нужны соответствующие законодательные меры, в том числе и для привлечения инвестиций на коммерческой основе (не только собственных, но и зарубежных). Есть необходимость упорядочить использование поступающих средств, исключив, например, такие несуразицы, когда плату за въезд в город негабаритного транс-
порта получает почему-то в свое распоряжение «Транс-Петербург», не отвечающий за развитие и содержание дорожной сети.
Сознавая значимость транспортной отрасли Санкт-Петербурга, в решении проблем активно участвуют сам губернатор Владимир Яковлев и Правительство города, вице-губернатор В.Малышев и председатель КБДХ А.Евстрахин.
Между тем, принципиально важно для комплексного решения задач в структуре Правительства иметь единый орган управления - Центр управления транспортным строительством, объединяющий усилия ряда отраслевых Комитетов (КГА, Комитет по транспорту, ГИБДДидр.). Исключительно важно, чтобы эту работу возглавил компетентный и ответственный специалист, не
терпящий безразличного отношения к делу. В опубликованной выше статье зам. председателя КГА СПб Зенцова В.Н. приведена обширная адресная программа работ на ближайшую перспективу. Первоочередными на 1999 г. являются: завершение работ по выходу ВДМ к р. Неве, строительство путепровода на пр. Энергетиков в р-не станции «Охта-товарная», транспортной развязки Ушаковского моста, магистрали выезда из города по ул. Савушкина, реконструкция путепровода в
районе Шушар и др.
Обоснование приоритетов и этапов выполнения работ, в том числе и на долгосрочную перспективу, ведется с привлечением самых современных методов.
По заданию Дирекции транспортного строительства завершается разработка Комплексной транспортной схемы С.-Петербурга при участии МПИ «Ленгипроинж-проект», ЗАО «Инвестпроект», ЗАО «Петербургский НИПИград», КГА, Комитета по транспорту и ГИБДД. По результатам исследований на основе моделирования транспортной системы и комплексной оценки будут определены ключевые вопросы программы развития транспортно-дорожного комплекса Санкт-Петербурга на длительную перспективу (до 2010 г.).


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>