ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА
.
 
Ушаковского моста
Транспортная проблема давно стала одной из ведущих в нашем городе. Решение ее осложняется тем, что новые проекты должны гармонично вписываться в уже сложившуюся уникальную архитектурную среду Петербурга. С этой проблемой столкнулись и авторы проекта транспортной развязки на пересечении Ушаковской набережной с улицей Академика Крылова. Разработку проекта комплекса, так называемой Ушаковскойразвязки, осуществил ЛенГипроИнжПроект, эстакаду разработали ТОО Трансмост и ПТАМ под руководством Е.Л.Герасимова, предложившая архитектурное решение.
Величественные здания, преобладающая морская тематика и большое количество зеленых насаждений создают архитектурный ансамбль Ушаковского моста и набережной Адмирала Ушакова, куда обращены фасады Военно-морской Академии. Проектируя новую эстакаду, авторы стремились создать такое сооружение, которое гармонировало бы с окружающей застройкой и не нарушало бы традиций петербургской архитектуры.
Протянувшаяся на 280 м девятипролетная эстакада, которая будет видна как со стороны Ушаковского моста, так и со стороны улицы Академика Крылова, не должна зрительно "давить" на людей и проезжающий транспорт. Для того чтобы облегчить пролетные строения, было принято решение сделать их перфорированными, несмотря на большую трудоемкость таких работ.
Основой всего сооружения станут опоры, поддерживающие центральный пролет. Массивный железобетонный низ, облицованный гранитом, будет завершаться декоративным элементом, отражающим морскую тематику.
Один из вариантов на сегодняшний день предполагает украсить опоры центрального пролета старинными корабельными пушками. Но, по-видимому, это еще не окончательное решение.
Для лучшего обзора опоры остальных пролетов максимально облегчены и будут завершаться мачтами фонарей, которые, благодаря растяжкам, напомнят мачты старинных парусников. Консоли у этих опор, идущие отпролетного строения, ассоциируются с рострами парусных кораблей.
Традиционным элементом петербургских мостов являются консольно выступающие ограждения площадок в зоне осветительных мачт береговых устоев, обеспечивающих органичное сочетание устоев с пролетным строением. Пандусы завершаются обелисками, расположенными по линиям ограждения путепровода. Такие привычные для Петербурга отделочные материалы, как гранитные плиты, чугунное литье, декоративные элементы из металла, помогут новой эстакаде гармонично вписаться в сложившийся архитектурный ансамбль города.
Большое значение придают авторы проекта и освещению эстакады, которое будет осуществляться не только светильниками, подвешенными над проезжей частью к мачтам у каждой из опор пролетов, но и декоративной подсветкой. Ее предполагается разместить по карнизной тяге, окантовывающей консоли прогонов проезжей части.
Пандусы, начиная от устоев, будут освещаться торшерами, имеющими необходимый шаг для достаточного освещения. Наличие на этих архитектурных формах сразу четырех светильников, большая зрительная масса и высота по отношению к далее следующим торшерам позволяет сделать завершающие световые акценты с каждой из сторон эстакады, оставляя в то же время главной доминантой центральный пролет с его опорами.
В настоящее время ведутся работы по сооружению набережной, входящей в комплекс транспортной развязки. При должном финансировании строительство Ушаковской развязки должно быть завершено к концу 1999 года. И кто знает, может быть, тогда не только растворится одна из глобальных транспортных пробок, но и глядя на новую эстакаду, освещенную вечерними огнями, можно будет с гордостью повторить: "Красуйся, град Петра!"
Павлюк М.П.