результаты конкурса архитекторов

ВЫСОКИЙ СТИЛЬ ИНТЕРЬЕРА
Недавно были подведены итоги открытогоконкурса "Высокий стиль интерьера", организованного журналом "Мир дизайна" при финансовой поддержке фирмы "Апит-Премьер" и салона "Hall Oscar", оплативших место проведения и создавших призовой фонд в 26 000 долларов.
Первым и главным условием конкурса, покоторому принимались и оценивались проекты, была их реализация. Все 30 представленных на конкурс проектов действительно получили воплощение в квартирах и домах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Местоположение было вторым непременным условием. Именно по этой причине представленный Cанкт-Петербургскими авторами интерьер, сделанный ими в Голландии, не был засчитан.
Само собой разумеется, что жюри не имело возможности осмотреть каждую квартиру или особняк. Проекты подавались в виде фотографий, чертежей и пояснений. Огромную роль здесь сыграли качество фотографий и способ подачи проектов.

Серьезный интерьер создается согласованными усилиями архитектора и дизайнера. Именно поэтому организаторы конкурса собрали в составе жюри представителей обоих направлений: председатель Союза дизайнеров и председатель Союза архитекторов, руководитель творческой мастерской государственного Эрмитажа и заведующий кафедрой интерьера СПб Художественно-промышленной академии. Среди призеров оказались следующие: группа "Витрувий и сыновья" получила вторую премию за проект кондоминимума и третью за интерьер своей рабочей мастерской, Д.И.Зейман - вторую премию, Г.К.Варданян - третью, Н.Б.Амосова - третью. Первой премии по решению жюри, увы, не была удостоена ни одна работа. Читатель может сам судить о правильности такого решения по двум представленным здесь проектам. Первая премия должна была показать лучшего, каким бы спорным это решение ни показалось, а отсутствие главного призера может создать ложное впечатление об участниках и с самого начала дискредитировать конкурс.
По мысли организаторов, подобные конкурсы должны способствовать популяризациии развитию культуры интерьеров, которые отвечали бы как эстетическим, так и функциональным принципам. Частным владельцам не имеет смысла оставлять их только для себя, когда анонимность квартир и резиденций гарантируется. Так же, как частные коллекционеры пропагандируют произведения искусства, владельцы хороших интерьеров имеют шанс не только представить их на суд компетентной общественности, но и оценить соответствие интерьера личному имиджу. Особенно это касается офисных помещений.
Ведь в следующем конкурсе, а он будет объявлен в апреле, будут оцениваться две номинации: офисные и жилые интерьеры. Лучшему проекту среди этих двух номинаций будет присужден гран-при.

Сергеев С.Г.