ВЫСОКИЙ СТИЛЬ ИНТЕРЬЕРА
Недавно были подведены итоги открытогоконкурса "Высокий стиль интерьера",
организованного журналом "Мир дизайна" при финансовой поддержке фирмы "Апит-Премьер"
и салона "Hall Oscar", оплативших место проведения и создавших призовой
фонд в 26 000 долларов.
Первым и главным условием конкурса, покоторому принимались и оценивались
проекты, была их реализация. Все 30 представленных на конкурс проектов
действительно получили воплощение в квартирах и домах Санкт-Петербурга
и Ленинградской области. Местоположение было вторым непременным условием.
Именно по этой причине представленный Cанкт-Петербургскими авторами интерьер,
сделанный ими в Голландии, не был засчитан.
Само собой разумеется, что жюри не имело возможности осмотреть каждую
квартиру или особняк. Проекты подавались в виде фотографий, чертежей и
пояснений. Огромную роль здесь сыграли качество фотографий и способ подачи
проектов.
Серьезный интерьер создается согласованными
усилиями архитектора и дизайнера. Именно поэтому организаторы конкурса
собрали в составе жюри представителей обоих направлений: председатель Союза
дизайнеров и председатель Союза архитекторов, руководитель творческой мастерской
государственного Эрмитажа и заведующий кафедрой интерьера СПб Художественно-промышленной
академии. Среди призеров оказались следующие: группа "Витрувий и сыновья"
получила вторую премию за проект кондоминимума и третью за интерьер своей
рабочей мастерской, Д.И.Зейман - вторую премию, Г.К.Варданян - третью,
Н.Б.Амосова - третью. Первой премии по решению жюри, увы, не была удостоена
ни одна работа. Читатель может сам судить о правильности такого решения
по двум представленным здесь проектам. Первая премия должна была показать
лучшего, каким бы спорным это решение ни показалось, а отсутствие главного
призера может создать ложное впечатление об участниках и с самого начала
дискредитировать конкурс.
По мысли организаторов, подобные конкурсы должны
способствовать популяризациии развитию культуры интерьеров,
которые отвечали бы как эстетическим, так и функциональным принципам. Частным
владельцам не имеет смысла оставлять их только для себя, когда анонимность
квартир и резиденций гарантируется. Так же, как частные коллекционеры пропагандируют
произведения искусства, владельцы хороших интерьеров имеют шанс не только
представить их на суд компетентной общественности, но и оценить соответствие
интерьера личному имиджу. Особенно это касается офисных помещений.
Ведь в следующем конкурсе, а он будет объявлен
в апреле, будут оцениваться две номинации: офисные и жилые интерьеры. Лучшему
проекту среди этих двух номинаций будет присужден гран-при.
Сергеев С.Г.