|
сицизма конца XVIII - начала XIX века. Его созданию в немалой степени способствовали раскопки в Геркулануме, Помпеях и Стабиях и произведения "двух всевластнейших гениев классического искусства" - архитектора Роберта Адама и скульптора Джона Флаксмана, благодаря которым английская "простота" потеснила французскую "изощренность". Камин "Салон" из черного мрамора, украшенный только плоским рельефом в виде античной вазы и каннелюрами, передает дух этого немного консервативного направления. |
"Английские" камины как нельзя более удачно дополнят интерьер кабинета или офиса, а также впишутся в интерьер, выполненный в классическом стиле. |
Стиль рококо ярче всего проявился в архитектуре малых форм - камин никогда еще не был столь популярен. Его постоянным спутником становится зеркало. Камин, зеркала и самых разнообразных форм и размеров светильники создавали неповторимую игру света. Камин способствовал развитию еще одного достижения эпохи Людовика XV - интимности. После четко ограниченной придворным этикетом "публичной" жизни Людовика XIV, в моду вошло стремление к уюту и более интимной обстановке. Комнаты стали меньше, потолки ниже, мебель легче и удобнее, а, следовательно, тепла и освещения от камина стало вполне хвататьи для изысканной компании, и для приятной беседы тет-а-тет. Орнаментальные композиции, украшающие камины, теряют свою симметричность и статичность, они становятся более подвижными, "текучими", стремясь, по возможности, более точно слиться с формой. Очень популярна были изображения вьющихся растений (виноградной лозы, листьев аканта, веток розы). Часто в орнамент включали почти натуралистические изображения насекомых, птиц, животных, играющих детей. Из огромного Пантеона греческих и римских божеств остались абсолютно не воинственные и наиболее "нежные": Венера, Аполлон, Пан, нимфы и наяды. Притягательность легкого изящества рококо неоднократно подтверждалось работами художников и дизайнеров последующих эпох, вносивших его элементы в свое творчество, а привязанность к уютному теплу камина осталась и до наших дней. Примером тому служат современные камины в стиле рококо. "Людовик XV" - камин из прекрасного коричневого мрамора, напоминающего панцирь черепахи и вызывающий ассоциации со стилевым направлением рококо - "шинуазри". Этот камин и камин "Мильде флер" украшены раковиной или рокаллем - непременным атрибутом и символом той эпохи. Плавные линии контура, изящный цветочный орнамент ничуть не уступают своим историческим прототипам. Все это доказывает, что находки дизайнеров XVIII века могут быть современными и сегодня. Земляничкина Е.А.
Шатилова Л.А.
|