БУДУЩЕЕ |
|
СЕГОДНЯ
|
Решением
губернатора Яковлева В.А. в этом году должны быть сданы в эксплуатацию
еще две станции на этой линии: "Крестовский Остров" и "Старая деревня",
что позволит жителям района озера Долгое обрести надежную, удобную и скоростную
транспортную связь с центром и остальной частью города. Пуск нового участка
значительно разгрузит Московско-Петроградскую линию, испытывающую большое
перенапряжение в связи с разорванностью соседней Кировско-Выборгской линии
на участке между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества".
В конце 1997 года начаты строительные работы по восстановлению движения на участке между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества".За период с момента аварии в декабре 1995 года были проведены инженерно-геологические изыскания под новые тоннели, выполнено многовариантное проектирование трасс, осуществлены многочисленные экспертизы предложенных проектов. В результате был утвержден проект строительства тоннелей на этом участке, с максимально возможным удалением новой трассы от аварийного участка в плане и на меньших отметках в более благоприятных инженерно-геологических условиях ≈ в профиле. Городом был проведен международный конкурс на строительство участка длиной около 900 м в зоне неустойчивых грунтов с применением специализированных проходческих щитов. По его итогам предпочтение было отдано проекту фирм "Impregilo"(Италия) и "NCC" (Швеция). В настоящее время ведется подготовка контрактов на выполнение этими фирмами изыскательских работ для уточнения параметров проходческого щита и на собственно строительные работы. Генеральным подрядчиком ОАО "Метрострой" Петербурга начаты работы на дополнительных строительных площадках и по проходке вспомогательного шахтного ствола. Работы планируется завершить в 2000 году. Пуск в 1998 году нового участка до станции "Старая деревня" лишь в некоторой степени сократит отставание нового строительства от темпов, предусмотренных генеральной схемой развития метрополитена Петербурга до 2010 года (см. схему на стр.1). Согласно этой схеме к концу данногопериода протяженность путей метро в нашем городе должна увеличиться на 87 км с 50 новыми станциями. К сожалению, из-за недостаточного финансирования практически прекращены работы на Фрунзенском радиусе от Сенной площади до пр. Славы, хотя на этом участке развернуты все строительные площадки, пройдена часть перегонных тоннелей, начато сооружение третьей станции в пересадочном узле Сенной площади и ст."Звенигородская" (пересадочной на ст. "Пушкинская"). Несмотря на финансовые трудности, дирекция строящегося метрополитена выделяет средства для перспективного проектирования. В 1997 году институтом Ленметрогипротранс было завершено Обоснование инвестиций нового строительства - продления Фрунзенско-Приморской линии на север от ст. "Комендантский проспект" с двумя станциями и депо. В начале 1998 года закончено такое же Обоснование для южного участка новой Красносельско-Калининской линии от пересадочной (второй) станции "Московские ворота" до станции "Петергофское шоссе" длиной 16 км с 10 станциями и депо. На этой новой линии будут две пересадочные станции (см. схему). |
ПРЕДПРОЕКТНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТИБЮЛЮ СТАНЦИИ МЕТРО "АДМИРАЛТЕЙСКАЯ" |
Выход из создавшегося положения один: город гарантирует будущему инвестору предоставление права строительства и владения надвестибюльными помещениями (3-4 этажа) над станцией "Адмиралтейская" за то, что этот инвестор расселяет жильцов дома за свой счет. Институтом Ленметрогипротранс проработаны различные варианты надвестибюльных этажей. Это может быть и коммерческий банк, и комплекс ресторанов по аналогии со ст. "Маяковская". Возможны и другие варианты (отель "Аэропорт", автостоянка на 100-150 машин, бизнес-центр и т.п.). За инвестором остается полная свобода выбора, с учетом известных чисто технических ограничений. В любом случае общая площадь этих надвестибюльных помещений может составлять до 5000 кв.м. Престижность этого адреса на карте города несомненна. |