Марина ПАВЛЮК


 ФИPMA «ИНТАРСИЯ» - МАСТЕРСТВО РЕСТАВРАЦИИ




Реставрация Ростральных колонн и здания Академии Художеств — одних из самых сложных объектов в Санкт-Петербурге — была доверена мастерам ТОО «Интарсия» (2270116).
Образованная в 1992 г. фирма выполняла интерьерные работы в Санкт-Петербурге, оформляя казино и рестораны («Конюшенный двор», «Золотой век» и другие). С 1995 г. она принимала участие в реставрации ансамбля зданий Московского Кремля. В первом корпусе Кремля мастера фирмы вели лепные, позолотные, кровельные (главный купол Кремля), малярные и штукатурные работы. Кроме этого, фирмой была восстановлена старинная кирпичная кладка и приведены в порядок фасады Арсенала.


Компания внесла свой вклад и в строительство храма Христа Спасителя, выполнив отделку мрамором и резные работы по изготовлению иконостаса.
За отличное качество выполненных работ генеральный директор ТОО «Интарсия» В.Г. Смирнов в 1996 г. был награжден памятной медалью Президента РФ.
Ростральные колонны давно привлекали внимание специалистов (о результатах их обследования мы рассказывали в № 2/98 «ДиС»). Сегодня уже проведена расчистка стен, исследование каркасов ростров, их антикоррозийная обработка, ведутся реставрационные работы внутри колонн. К концу 1998 г. планируется снятие лесов. Наибольшую сложность представляет восстановление
скульптур, украшающих основание колонн. Они выполнены из пудостского известняка, месторождение которого на сегодняшний день уже исчерпано, поэтому специалисты фирмы используют необходимый для работ материал из разрушенной стены Гатчинского парка. Этот камень идеально подходит по цветовой гамме к основным скульптурам, и восстановленные их части практически не будут выделяться. Для проведения этих работ необходимы и особые условия: вокруг скульптур создаются утепленные помещения, где поддерживается определенная температура и влажность. Одна из скульптур должна быть отреста-врирована уже к июлю 1999 г.
Не меньше проблем у специалистов «Интарсии» и с фасадами Академии художеств, находящимися сегодня в плачевном состоянии: красочные слои, местами доходящие до двенадцати, обрушение штукатурки, нарушение всей дренажной системы привели к частичной утрате лепного декора, разрушению барельефа, повреждению скульптур.
Реставрационные работы в самом разгаре, и фирма надеется, что ее вклад в восстановление Петербурга не ограничится этими объектами.


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>