ENGLISH VERSION
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА НАШИ ПАРТНЕРЫ ТВОРЧЕСТВО ГОСТЕВАЯ ВАКАНСИИ
 


    Алла Серова


    СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАПРОС

    В Санкт-Петербурге строится серия
    детских спорткомплексов по оригинальному проекту

    Информационный повод для очередной встречи с персональной мастерской В. М. Фрайфельда возник сам собой. В конце июня губернатор В.?И. Матвиенко заявила буквально следующее: «В последние годы мы вкладываем в развитие спорта огромные средства, активно поддерживаем и школы олимпийского резерва, и спорт высших достижений, и массовый спорт. Очень важно, чтобы спортивные залы, площадки, бассейны постоянно работали с полной загрузкой и были доступны всем петербуржцам. По новой программе, принятой на период до 2014 года, на строительство и реконструкцию спортивных объектов город планирует потратить 14 миллиардов рублей».

    Прозвучали эти слова на церемонии открытия нового детского катка в Колпино, который, впрочем, никакого отношения к проектной практике архитектурной мастерской Владимира Максимовича не имеет. Все так, но с некоторых пор этот творческий коллектив, параллельно с другими направлениями ведет и спортивное. Несколько лет кряду архитекторы занимаются серией физкультурно-оздоровительных комплексов (ФОКов) для подрастающего поколения, причем ряд таких строек в городе успешно завершен. Рассказывает главный архитектор проекта Ирина Блохина:

    Спортивный комплекс
    на Дунайском проспекте
    — Пожалуй, из всех тем, которыми мы сегодня занимаемся, именно эта идет удачнее и интереснее всего. Заказ относительно небольшой, но сама работа приносит особое удовлетворение, учитывая, что подобные объекты сегодня необходимы нашему городу, как воздух. Потребность в них существовала всегда, однако теперь, на пороге сочинской олимпиады, и государство, и бизнес наконец-то решили взглянуть на спортивную составляющую так, как она этого заслуживает. От архитектурного сообщества требуется только адекватно реагировать на данный социальный запрос. Мы, во всяком случае, начали, и, более того, по проектам мастерской уже построено 5 ФОКов. Вообще, в границах Петербурга планируется реализо­вать еще 7 — вплоть до Кронштадта. Курировать это направление Владимир Максимович доверил мне.

    — Как выстраиваются отношения авторского коллектива с заказчиком?

    — Мы, архитекторы, обычно представляем себе будущее здание концептуально и детально, и свое видение доносим до заказчика. Бывает, что последний целиком и полностью соглашается с авторами по каждой позиции, зато потом одна за другой его начинают посещать собственные идеи по «улучшению» объемно-планировочного решения.

    Фасад по Дунайскому проспекту
    Было непросто определиться с колористикой фасадов. Раз уж комплексы предполагалось строить для детей, то и в наших первоначальных предложениях они были светлыми с яркими вкраплениями. Правда, фирменный стиль Газпрома, как известно, выстроен на сочетании синего с белым, и от радужной гаммы пришлось отказаться. Конечно, синие поверхности не везде вписываются в традиционные цветосочетания петербургских дворов, поэтому где-то получилось органично, а где-то, увы, не очень… Зато удалось уйти от «коробочной» промышленной архитектуры, которая с некоторых пор стала довлеть над отечественными авторами спортивных объектов. Мы сумели обойтись без всех этих прямоугольных крыш, большепролетных металлоконструкций, построив нечто новое для нашего города.

    В этом случае на стилистику определенным образом повлиял материал. Сегодня за рубежом для большинства спортсооружений стараются использовать деревянные конструкции. Во-первых, даже в бассейне они хорошо себя ведут, причем в отличие от тех же металлических не нуждаются в антикоррозийной обработке. Во-вторых, элементы из дерева придают помещению домашний характер. С фасадами получилось чуть сложнее: поначалу сэндвич-панели в их отделке планировалось совместить с металлическими кассетами. Потом по тем же соображениям экономии пришлось оставить один только «сэндвич». Тем не менее, результат работы нас в целом удовлетворил — особенно то, что наклонные витражи и плавный изгиб крыш избавили здание от малейшего намека на «индуст­риальность», придали ему объем...

    Полностью статью читайте в номере 1[45]-2010

    К СОДЕРЖАНИЮ





ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ЖУРНАЛА