ENGLISH VERSION
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА НАШИ ПАРТНЕРЫ ТВОРЧЕСТВО ГОСТЕВАЯ ВАКАНСИИ
 


    Елена Копач
    (при поддержке агентства «СОДА-медиа»)


    испанская керамика:
    знакомая и таинственная

    Cеминар Tile of Spain в Петербурге

    Устроители этой встречи в гостинице «Астория» — Испанский Институт Внешней Торговли (ICEX), Испанская Ассоциация Производителей Керамической Плитки (ASCER) и Торговый отдел посольства Испании в Москве — хорошо подгадали с датой. Семинар «Керамика в архитектуре и дизайне интерьеров: Инновации. Технологии. Многообразие» назначили на 27 мая, что совпадало с официальным Днем рождения Санкт-Петербурга. Впрочем, на календаре был еще четверг, и все празднования городу только предстояли. Таким образом, вполне рабочее настроение присутствовало у всех двухсот участников — питерских архитекторов и дизайнеров, включая руководство их творческих союзов, журналистов специализированных масс-медиа и представителей госструктур.

    Судя по содержанию программы, основным намерением организаторов семинара было обсудить актуальные идеи проектировщиков с далекого Пиренейского полуострова, «примерить» их к российской и петербургской конкретике. Все это должно было сопровождаться убедительным иллюстративным рядом, демонстрирующим национальные традиции, тенденции развития и достижения испанской керамической отрасли. На основе такой обширной информации предстояло оценить перспективы сотрудничества специалистов двух стран.

    С презентациями своих новых коллекций выступили представители шести ведущих испанских фабрик-производителей керамической плитки и керамогранита: Azteca, Gres de Breda, Grespania, Saloni, Venus и Vives. Каждая из них не только гордится своей многолетней историей, продолжая развивать технологии и заботясь о сохранении уникальных традиций, но также всемерно готова расширять присутствие на российском рынке строительных и отделочных материалов. Например, последние разработки Azteca отлично имитируют текстуру камня и мрамора в сочетании с лаконичным геометрическим и оптимистичным цветочным орнаментом. В свою очередь, изготовитель натурального клинкера Gres de Breda в этом сезоне предлагает украсить как внутренние, так и внешние поверхности керамическим «нарядом» в готическом стиле. Grespania, объединяющая три фабрики и специализирующаяся на технологиях одинарного обжига — «монокоттуре», призывает не бояться ни смелых декоративных решений, ни яркой мозаики. С богатыми имитациями деревянных панелей экспериментирует Saloni, творя «керамику для новой современной женщины» (лицом этой компании вслед за другими знаменитостями не так давно стала голливудская звезда Шэрон Стоун). Воображение петербуржцев поразило разнообразие декоративных решений, необычных текстур и выразительных рельефных элементов, представленных в коллекциях Venus. Тем временем Vives, объединяющая 6 фабрик и конструкторское бюро, предложила безуп­речную имитацию каменной поверхности, а также ультрасовременные серии формата XXL. Стоит заметить, что независимо от специализации и стилистических предпочтений, свойственных каждой из компаний, все «спикеры» неизменно ставили акценты на качестве, технологичности, экологичности продукции и уровне сервиса во взаимоотношениях с потенциальным потребителем.

    Более предметное представление о конструктивных и декоративных возможностях испанской керамики можно было получить, познакомившись с материалами экспозиции, которая встречала участников семинара в фойе «Астории». К слову, среди собравшихся в основном были замечены представители «интерьерного жанра». Видимо, профессиональными разработчиками и даже корифеями объемно-планировочных решений пока еще не до конца понят потенциал использования керамики на фасадах. Вместе с тем, специальный мастер-класс, а правильнее сказать, лекция, которую прочитал для российских коллег архитектор Хосе Рамон Трамойерес Ровира (José Ramón Tramoyeres Rovira), стала определенным шагом к преодолению таких стереотипов. Испанский гость рассказал и, главное, показал, каким образом керамические покрытия могут служить не просто украшением зданий, а элементом формообразования.

    Когда деловая часть завершилась, зарубежная сторона предложила представителям петербургской переместиться в ресторан отеля, где каждый мог попробовать настоящих испанских вин и знаменитый хамон, насладиться живой музыкой и зажигательным выступлением группы танцоров фламенко. Посольство Испании с участием объединения Tile of Spain регулярно проводит подобного рода встречи для архитекторов и дизайнеров интерьеров в крупных городах России — Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Самаре, Красноярске. Теперь к этому списку добавилась и Северная столица.

    К СОДЕРЖАНИЮ




ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ЖУРНАЛА