ENGLISH VERSION
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА НАШИ ПАРТНЕРЫ ТВОРЧЕСТВО ГОСТЕВАЯ ВАКАНСИИ
 


    Ольга Писаренко


    В МЕЧТАХ О ПЕТЕРБУРГЕ

    Тендеры, которые с недавних пор стали у нас предшествовать всему, в том числе разработке и реализации бюджетных проектов городского благоустройства — одна из суровых реалий сегодняшнего дня. По логике вещей, как организаторы, так и добросовестные соискатели подрядов должны быть заинтересованы сделать их процедуры как можно более прозрачными и нацеленными на эффективный результат. В одном из предложений на данный счет, которое сформировалось в недрах петербургской фирмы «Мастерская Сени Веревкина», явно присутствует рациональное зерно. Суть идеи: выделять конкурсантам для отработки и демонстрации своих замыслов сравнительно небольшие локальные пространства, например, те же дворы. Причем все это делается за их собственный счет, но без всякого «произвола» — концептуальные моменты заранее согласуются с КГА. Сравнив, что получилось, причем вживую, а не на бумаге или даже в 3D-исполнении, заказчик получает возможность сделать объективный вывод, кто же достоин вести проектную подготовку и выполнение благоустроительных работ в масштабе уже более крупной территории. Город, кроме того, «безвозмездно, то есть даром» получает сразу несколько дворов, облагороженных и оригинально, и в соответствии со стилем, выбранным для того или иного района.

    Рассказывая, как и откуда возникло такое предложение, один из его авторов и руководитель мастерской Геннадий Пастушенко, резюмировал: «Просто хочется уже сделать что-то для Петербурга, оставить след, достойный его красоты и величия». Конечно, от инициативы, особенно когда та проистекает снизу, до воплощения у нас всегда бывают «дистанции огромного размера». Однако важно уже хотя бы то, что ею активно заинтересовалась главный ландшафтный архитектор СПб Лариса Канунникова — этого вопроса мы коснулись, обсуждая итоги III Международного фестиваля «Императорские сады». Участие в его конкурсной части принимала и «Мастерская Сени Веревкина», представив на суд жюри и обозрение публики две композиции: «Уроки французского» (номинация «Королевские сады») и «Сомелье» (номинация «Сады республики»).

    В первом случае от авторов требовалось познакомить посетителей с разнообразными подходами к оформлению партера, как в традиционном варианте, так и в современном, более свободном стиле, но с использованием классических элементов. Что касается «Уроков», то их связующим звеном явились кованые ворота довольно сложной конструкции, выполненные кузнецом Андреем Сельминцких в соавторстве с его сыном Павлом. Сама же идея разложить классический партер на более сложные составляющие и расположить узор в объеме получила высокие оценки жюри конкурса, в результате чего работа удостоилась второго места в своей номинации. Классическая часть задуманного проекта реализована сыном Геннадия Пастушенко — Никитой, при активной поддержке Сергея Шахова, а также Кингисеппской ДСК.

    Композиция «Сомелье», в свою очередь, переносила людей в приятную атмосферу маленького уютного ресторанчика, где можно расслабиться и побаловать себя бокалом хорошего французского вина. Основной антураж ее состоял из подлинных предметов XVIII века. В качестве материала для оснований под такими элементами авторы остановились на камне из Бразилии, удивляющем разнообразием текстуры и предоставленном фирмой «Петробрас». Активное участие в реали­зации проекта принимал А. Лавриков, директор фирмы «Культура камня». Проект «Сомелье», показанный в Михайловском саду, скорее походил на инсталляцию: большая бутылка, выполненная художником-керамистом Алексеем Зозулей, огромный сыр с дырками — декорация, переплетенная настоящим виноградом, выращенным молодым садовым мастером Сергеем Садовым...

    Полностью статью читайте в номере 1[45]-2010

    К СОДЕРЖАНИЮ





ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ЖУРНАЛА