ENGLISH VERSION
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА ИНФОРМАЦИЯ О ЖУРНАЛЕ ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА АРХИВ НОМЕРОВ ЖУРНАЛА НАШИ ПАРТНЕРЫ ТВОРЧЕСТВО ГОСТЕВАЯ ВАКАНСИИ
 


    Формула цвета

    Круглый стол «Система колористики в реставрации» состоялся в рамках первой Недели реставрации в Санкт-Петербурге. Специалисты Международного института цвета NCS Швеции продемонстрировали эффективные методики точного подбора и идентификации цветов. Активное участие в организации мероприятия приняла компания Союза реставраторов Санкт-Петербурга ООО «Рестауро СПб».

    Международный институт цвета NCS является мировым флагманом науки «цветоведение». Созданной здесь системой пользуются во всем мире и во всех сферах промышленности. Коллекция цветов, собранная и постоянно пополняемая в этом учреждении, уникальна, причем каждый из образцов обозначен буквенно-цифровой формулой. Разобраться в этих кодах совсем несложно, о чем свидетельствует и круглый стол в Союзе реставраторов, и богатейший опыт специалистов института NCS по обучению. Любой оттенок имеет три главных параметра: тон, насыщенность и местоположение на черно-белой шкале.

    Надо сказать, о существовании универсального языка цвета в Петербурге известно с середины 1990-х годов, однако навыки его применения развиты недостаточно. Цель нынешнего мероприятия состояла в том, чтобы донести до заинтересованной аудитории удобные и эффективные методики использования системы NCS.

    Эта тема актуальна на разных этапах работы с памятником. Первыми о ней задумываются исследователи объекта, которые должны определить и зафиксировать исторический цвет фасада. Если использовать колерную карту того или иного производителя, то результат не будет объективным, т. к. подобные «цветоизмерительные» системы во многом не соотносятся друг с другом.

    — Что же касается системы NCS, то тут важно понять: не каждая наша цветовая фантазия применима для той или иной конкретной задачи, — говорит генеральный директор ООО «Рестауро СПб», член Совета Союза реставраторов Юрий Загвозкин. — Полный спектр эталонных цветов NCS рассчитан на все сферы промышленности и виды деятельности, от полиграфии до стоматологии, и содержит 1950 оттенков. В фасадных красках для реставрационных работ должно быть определенное сочетания вяжущих веществ и минерального пигмента. Нарушение пропорций в погоне за определенным цветом неизбежно приведет к ухудшению качества краски. Сегодня это понимают не все архитекторы, из-за чего у реставраторов порой возникают нерешаемые проблемы.

    Конечно, исследователю объекта, выясняющему исторический цвет, этот аспект не важен — ему важна истина. И в методико-технологической документации для реставрации будет указан цвет, полученный в результате исследований. Задача реставратора — найти того производителя, который сможет или точно его воспроизвести, или, если это невозможно, — подобрать ближайший аналог. Это будет объективная картина, против которой нет аргументов. Ну, а эталон исторического цвета в виде «формулы» отправится в архив КГИОП, чтобы в будущем, когда появятся новые технологии изготовления красок, наши потомки смогли использовать его по назначению...

    Полностью статью читайте в номере 1[45]-2010

    К СОДЕРЖАНИЮ





ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ ЖУРНАЛА