С 12 по 15 июля 1998 года в
Таврическом дворце в Санкт-Петербурге проходили
первая международная Евроазиатская конференция
по транспорту и выставка «Транстек-98», которые
были призваны найти новые возмож-ности для
международного сотрудничества и поиска путей
привлечения инвестиций в строительство
транспортных магистралей. Петербург и область на
предыдущих международных конференциях по
транспорту приняли на себя ряд обязательств по
развитию своих магистралей, обеспечивающих
работу транспортного коридора Ns9
(Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва). Губернатор
Ленинградской области В. А. Густов разъяснил
собравшимся главную причину политики
постепенного отказа от услуг соседних
государств по транзиту российских грузов и
строительства собственных портов на побережье
Финского залива: «...перевалка наших грузов в
портах Прибалтики обходится России в $ 1,4 млрд. в
год. А ведь эти деньги могли бы оставаться в
России!»
Губернатор Санкт-Петербурга В. А. Яковлев
подчеркнул, что одна из важнейших задач —
эффективная работа Морского порта — улучшит
экономическое положение нашего города и
послужит основой для эффективной работы
Санкт-Петербургского транспортного узла в
системе интермодальных евроазиатских перевозок.
Участникам конференции был представлен сборник
инвестиционных проектов транспортного коридора
№9 на участке, проходящем через город и область.
Многие доклады на конференции были сделаны
специалистами, принимавшими непосредственное
участие в разработке этих проектов. Значительная
часть экспозиции выставки «ТРАНСТЕК-98» была
посвящена тем же инвестиционным проектам, так
что была возможность оценить проекты и
расставить инвестиционные приоритеты.
Санкт-Петербург — центральное звено
транспортного коридора N9
В докладе начальника отдела КГА к.т.н. А. В.
Дмитриева «Развитие транспортного узла
Санкт-Петербурга в системе интермодальных
евроазиатских перевозок» была показана
структура улично-дорожной сети города и
перспективы ее развития для решения задач
обеспечения стабильной работы транспортного
коридора №9. Подробно была рассмотрена
транспортная магистраль Западный Скоростной
Диаметр (ЗСД, см. карту на стр.13). Было подчеркнуто,
что ЗСД, проектируемый как многорядная
магистраль непрерывного движения, вписывается
по своему географическому положению и
техническим параметрам в транспортный коридор
№9.
Транспортная ситуация в Санкт-Петербурге В 1997 г.
по заданию Петербургской Администрации ЗАО
«Инвестпроект» провело комплексные
статистические исследования транспортных
потоков в городе и на въездных магистралях. О
результатах этих исследований ген. директор ЗАО
«Инвестпроект», к.т.н. А. И. Солодкий сделал
доклад, в котором назвал основные причины
неудовлетворительной транспортной ситуации в
городе: отсутствие сети скоростных дорог
непрерывного движения; несоответствие уровня
развития дорожной сети росту интенсивности
движения и объемам работы транспорта; отсутствие
обходных магистралей для вывода транзитного
транспорта; незавершенность строительства
магистралей, разгружающих центр от транзитного
движения; нехватка магистральных связей
«спальных» районов с центром и между собой;
недостаточное количество мостов через Неву;
незавершенность системы автомагистралей по
набережным города.
Самые узкие места в транспортной сети города:
мосты Лейтенанта Шмидта, Троицкий, Александра
Невского (особенно с учетом необходимости его
срочного ремонта), транспортная развязка
Ушаковского моста и въездные магистрали.
Инвестиционные проекты, реализация которых
приведет к улучшению транспортной ситуации в СПб
Кольцевая автодорога — КАД СПб
Инициатор проекта: Федеральная дорожная служба
РФ, Администрация Санкт-Петербурга и
Правительство области.
Цель проекта: разгрузить центр города от
транзитного транспорта, повысить уровень
экологической безопасности, улучшить сообщение
между крупными транспортно-логистическими
центрами (ТЛЦ) Северо-Запада — портами, ж.д.
узлами, грузовыми и таможенными терминалами,
аэропортами.
Описание проекта: строительство автодороги
протяженностью 129,2 км с 2-3 полосами движения в
одном направлении. Расчетная скорость движения
120 км/час. Планируется построить 16 путепроводов, 13
крупных и 18 малых мостов, включая один мост через
Неву, 55 виадуков.
Сроки реализации проекта: 1998-2005 гг.
Проектная мощность: в среднем 80 тыс. автомобилей
в сутки на км.
Наличие транспортных подходов: автодороги
местного и федерального значения, в т.ч. Е-18, Е-95,
М-20, Р-33, М-18, Е-20,Р-35,А-128,А-122.
Планируется построить 7 станций тех.
обслуживания, 7 площадок для отдыха, 6
автостоянок, 6 пунктов питания, 2 гостиницы, 7
пунктов торговли.
Логистически-терминальный комплекс (ЛТК)
«Шушары»
Инициатор проекта: Администрация
Санкт-Петербурга, Октябрьская ж.д., СЗФТК
«Транском-Интер», предприятия Германии «Fiege» и
др.
Цели проекта: создание системы оперативной
работы с грузами, отказ от использования мелких
складов в центре города; сокращение транспортной
нагрузки на городские магистрали и улучшение
экологической обстановки.
Месторасположение объектов: Санкт-Петербург,
Пушкинский р-н, ж.д. двор станции «Шушары»
Описание проекта: создание ЛТК с компьютерной
системой управления и обслуживания.
Сроки реализации проекта: общий срок
строительства 3 года.
Проектная мощность: 2400 тыс.тонн/год.
Идентичный вышеизложенному инвестиционный
проект по созданию ЛТК «Ручьи» в районе
ж.д.станции «Ручьи»
Общественный транспорт и ЗСД
Генеральной схемой развития метрополитена
Петербурга до 2010 года (см. «ДС» №1/98, стр.1)
предусматривается строительство линии метро,
идущей параллельно ЗСД от станции «Стадион
им.Кирова» до ст. «Магистраль №18». В КГА
рассматривался вариант прокладки в северной
части ЗСД трамвайных путей. В проект ЗСД должно
быть заложено не только многорядное полотно для
автомобильного транспорта, но и линии для
общественного транспорта — для трамвая или (в
идеальном случае) метро. Крупнейшие города мира,
задыхаясь от всеобщей автомобилизации, сделали
выбор — там продолжается развитие сетей линий
метро и скоростных трамваев.
Реализация инвестиционных проектов, улучшающих
транспортную ситуацию в городе, позволит
увеличить пропускную способность транспортного
узла СПб, создаст благоприятные условия для
привлечения инвестиций, приведет к подъему
экономики и уровня жизни в Северо-Западном
регионе России.
Михаил БОГОМАЗ
Западный Скоростной Диаметр начинается на
Пулковском шоссе при ответвлении дороги от
Киевского шоссе в сторону аэропорта «Пулково»;
трассой предусмотрены участки, выходящие на
Московское и Таллинское направления.
Далее магистраль ЗСД идет вдоль Балтийской ж/д
линии и Северного ж/д полукольца и через
акваторию Невы выходит на Васильевский остров.
Вдоль береговой линии В.О. трасса проходит по
тоннелю и направляется в Северо-Приморскую чать
города, вливаясь во внешнюю автодорогу Е-18
«Скандинавия».
ТакиМ образом, ЗСД завершает формирование
автомагистрали Е-18 в черте Санкт-Петербурга и
является естественным продолжением участка
общеевропейского транспортного коридора № 9
"Хельсинки - Санкт-Петербург — Москва».
Еще в 1966 г. в ген. плане развития Ленинграда была
заложена транспортная магистраль, послужившая
основой для всех последующих проектных
предложений, воплотившимся в итоге в нынешний
ЗСД. При подготовке нашего города к конкурсу
столиц Олимпиады-2004 О. А. Харченко и В. Н. Зенцовым
этому проекту было уделено особое внимание.
|