Инвестиционные приоритеты в транспортном строительстве


Trans2.jpg (5299 bytes)С 12 по 15 июля 1998 года в Таврическом дворце в Санкт-Петербурге проходили первая международная Евроазиатская конференция по транспорту и выставка «Транстек-98», которые были призваны найти новые возмож-ности для международного сотрудничества и поиска путей привлечения инвестиций в строительство транспортных магистралей. Петербург и область на предыдущих международных конференциях по транспорту приняли на себя ряд обязательств по развитию своих магистралей, обеспечивающих работу транспортного коридора Ns9 (Хельсинки-Санкт-Петербург-Москва). Губернатор Ленинградской области В. А. Густов разъяснил собравшимся главную причину политики постепенного отказа от услуг соседних государств по транзиту российских грузов и строительства собственных портов на побережье Финского залива: «...перевалка наших грузов в портах Прибалтики обходится России в $ 1,4 млрд. в год. А ведь эти деньги могли бы оставаться в России!»
Губернатор Санкт-Петербурга В. А. Яковлев подчеркнул, что одна из важнейших задач — эффективная работа Морского порта — улучшит экономическое положение нашего города и послужит основой для эффективной работы Санкт-Петербургского транспортного узла в системе интермодальных евроазиатских перевозок.
Участникам конференции был представлен сборник инвестиционных проектов транспортного коридора №9 на участке, проходящем через город и область.
Многие доклады на конференции были сделаны специалистами, принимавшими непосредственное участие в разработке этих проектов. Значительная часть экспозиции выставки «ТРАНСТЕК-98» была посвящена тем же инвестиционным проектам, так что была возможность оценить проекты и расставить инвестиционные приоритеты.
Санкт-Петербург — центральное звено транспортного коридора N9
В докладе начальника отдела КГА к.т.н. А. В. Дмитриева «Развитие транспортного узла Санкт-Петербурга в системе интермодальных евроазиатских перевозок» была показана структура улично-дорожной сети города и перспективы ее развития для решения задач обеспечения стабильной работы транспортного коридора №9. Подробно была рассмотрена транспортная магистраль Западный Скоростной Диаметр (ЗСД, см. карту на стр.13). Было подчеркнуто, что ЗСД, проектируемый как многорядная магистраль непрерывного движения, вписывается по своему географическому положению и техническим параметрам в транспортный коридор №9.
Trans1.jpg (4004 bytes) Транспортная ситуация в Санкт-Петербурге В 1997 г. по заданию Петербургской Администрации ЗАО «Инвестпроект» провело комплексные статистические исследования транспортных потоков в городе и на въездных магистралях. О результатах этих исследований ген. директор ЗАО «Инвестпроект», к.т.н. А. И. Солодкий сделал доклад, в котором назвал основные причины неудовлетворительной транспортной ситуации в городе: отсутствие сети скоростных дорог непрерывного движения; несоответствие уровня развития дорожной сети росту интенсивности движения и объемам работы транспорта; отсутствие обходных магистралей для вывода транзитного транспорта; незавершенность строительства магистралей, разгружающих центр от транзитного движения; нехватка магистральных связей «спальных» районов с центром и между собой; недостаточное количество мостов через Неву; незавершенность системы автомагистралей по набережным города.
Самые узкие места в транспортной сети города: мосты Лейтенанта Шмидта, Троицкий, Александра Невского (особенно с учетом необходимости его срочного ремонта), транспортная развязка Ушаковского моста и въездные магистрали.
Инвестиционные проекты, реализация которых приведет к улучшению транспортной ситуации в СПб
Кольцевая автодорога — КАД СПб
Инициатор проекта: Федеральная дорожная служба РФ, Администрация Санкт-Петербурга и Правительство области.
Цель проекта: разгрузить центр города от транзитного транспорта, повысить уровень экологической безопасности, улучшить сообщение между крупными транспортно-логистическими центрами (ТЛЦ) Северо-Запада — портами, ж.д. узлами, грузовыми и таможенными терминалами, аэропортами.
Описание проекта: строительство автодороги протяженностью 129,2 км с 2-3 полосами движения в одном направлении. Расчетная скорость движения 120 км/час. Планируется построить 16 путепроводов, 13 крупных и 18 малых мостов, включая один мост через Неву, 55 виадуков.
Сроки реализации проекта: 1998-2005 гг.
Проектная мощность: в среднем 80 тыс. автомобилей в сутки на км.
Наличие транспортных подходов: автодороги местного и федерального значения, в т.ч. Е-18, Е-95, М-20, Р-33, М-18, Е-20,Р-35,А-128,А-122.
Планируется построить 7 станций тех. обслуживания, 7 площадок для отдыха, 6 автостоянок, 6 пунктов питания, 2 гостиницы, 7 пунктов торговли.
Логистически-терминальный комплекс (ЛТК) «Шушары»
Инициатор проекта: Администрация Санкт-Петербурга, Октябрьская ж.д., СЗФТК «Транском-Интер», предприятия Германии «Fiege» и др.
Цели проекта: создание системы оперативной работы с грузами, отказ от использования мелких складов в центре города; сокращение транспортной нагрузки на городские магистрали и улучшение экологической обстановки.
Месторасположение объектов: Санкт-Петербург, Пушкинский р-н, ж.д. двор станции «Шушары»
Описание проекта: создание ЛТК с компьютерной системой управления и обслуживания.
Сроки реализации проекта: общий срок строительства 3 года.
Проектная мощность: 2400 тыс.тонн/год.
Идентичный вышеизложенному инвестиционный проект по созданию ЛТК «Ручьи» в районе ж.д.станции «Ручьи»
Общественный транспорт и ЗСД
Генеральной схемой развития метрополитена Петербурга до 2010 года (см. «ДС» №1/98, стр.1) предусматривается строительство линии метро, идущей параллельно ЗСД от станции «Стадион им.Кирова» до ст. «Магистраль №18». В КГА рассматривался вариант прокладки в северной части ЗСД трамвайных путей. В проект ЗСД должно быть заложено не только многорядное полотно для автомобильного транспорта, но и линии для общественного транспорта — для трамвая или (в идеальном случае) метро. Крупнейшие города мира, задыхаясь от всеобщей автомобилизации, сделали выбор — там продолжается развитие сетей линий метро и скоростных трамваев.
Реализация инвестиционных проектов, улучшающих транспортную ситуацию в городе, позволит увеличить пропускную способность транспортного узла СПб, создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций, приведет к подъему экономики и уровня жизни в Северо-Западном регионе России.
Михаил БОГОМАЗ


Западный Скоростной Диаметр начинается на Пулковском шоссе при ответвлении дороги от Киевского шоссе в сторону аэропорта «Пулково»; трассой предусмотрены участки, выходящие на Московское и Таллинское направления.
Далее магистраль ЗСД идет вдоль Балтийской ж/д линии и Северного ж/д полукольца и через акваторию Невы выходит на Васильевский остров. Вдоль береговой линии В.О. трасса проходит по тоннелю и направляется в Северо-Приморскую чать города, вливаясь во внешнюю автодорогу Е-18 «Скандинавия».
ТакиМ образом, ЗСД завершает формирование автомагистрали Е-18 в черте Санкт-Петербурга и является естественным продолжением участка общеевропейского транспортного коридора № 9 "Хельсинки - Санкт-Петербург — Москва».
Еще в 1966 г. в ген. плане развития Ленинграда была заложена транспортная магистраль, послужившая основой для всех последующих проектных предложений, воплотившимся в итоге в нынешний ЗСД. При подготовке нашего города к конкурсу столиц Олимпиады-2004 О. А. Харченко и В. Н. Зенцовым этому проекту было уделено особое внимание.


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>