ТРАНСМОСТ: проектирование мостов и других транспортных сооружений


most2.jpg (5631 bytes)Петербург недаром называется городом на Неве. Конечно, многие города располагаются на берегах рек — в этом нет ничего удивительного: по речной глади плыли торговые, военные корабли. И все же именно Петербург задумывался морской столицей, а обилие рек, каналов, протоков как бы символизировало его принадлежность водной стихии. Первые мосты были практически ровесниками строящемуся городу, правда, тогда они были деревянными. Постепенно чугун и гранит, а затем сталь и бетон вытеснили дерево. Менялись и технологии строительства. Город рос и требовал новых мостов.
Основание в 1930 г. Ленинградского института по изысканиям и проектированию мостов Ленгипротрансмост (ЛГТМ) положило начало новому этапу в развитии мостостроения в СССР. По проектам этой организации построены тысячи мостов: через Волгу, Лену, Енисей, Амур, Обь, Иртыш, Северную Двину, Днепр, Даугаву, мосты на вечномерзлых грунтах и в сейсмически неблагоприятных районах... Значительная часть разработок института — мосты через Неву.
В 1992 г. Ленгипротрансмост преобразовался в ОАО «Трансмост». Увеличивая оборот в среднем на 50 % в год, фирма сохранила почти уникальный опыт работ — возможность самостоятельно вести полный цикл проекта: от идентификации и целесообразности через техникоэкономическое обоснование до разработки рабочих чертежей и надзора за строительством, в то время как многие недавно появившиеся фирмы предлагают лишь разработку определенного этапа проекта.
most3.jpg (7481 bytes) Если вы откроете любой фотоальбом Петербурга, то непременно найдете там летящие силуэты мостов. Представьте себе, что перевернута очередная страница, но вдруг вы понимаете — такого моста в городе нет. Это не обман зрения и не мистификация. Визуализация проектируемых сооружений дает возможность увидеть, как именно будет выглядеть еще не существующее строение в уже сложившемся ландшафте. На стадии вариантного проектирования, когда конструкция еще не обсчитана, создается модель, основанная на имеющемся у проектировщиков практическом опыте. Достаточно знать, из каких точек велась фотосъемка, чтобы в считанные минуты мост автоматически был размещен под определенным углом зрения. Визуализация применяется и при проектировании участка третьей кольцевой дороги в Москве. То, что фирма занимается проектированием этой дороги в столице, где конкуренция вытесняет все недостаточно профессиональные или недостаточно мобильные организации очень жестко, говорит о многом. На месте нынешнего железнодорожного Андреевского моста расположится автодорожный, ось нового железнодорожного моста будет отнесена на несколько десятков метров. Визуализацию утвержденного проекта можно видеть на фотографии. Аналогичная работа выполнена для нового моста через Неву.
ОАО «Трансмост» постоянно ищет новые решения при создании авто- и железнодорожных мостов, путепроводов, тоннелей, используя опыт зарубежных строительных и проектных фирм.
most1.jpg (2515 bytes) Особое место занимают разводные мосты, проекты которых осуществлены более чем на 20 объектах. При реконструкции Большеохтинского моста произведена замена его разводной части, отремонтированы пролетные строения, ведутся реставрационные работы.
В прошлом номере нашего журнала (ДС 1/98, стр. 7) мы рассказывали о разработке эстакады для транспортной развязки на пересечении Ушаковской наб. с ул. Академика Крылова. Надеемся, что в следующих выпусках мы сможем рассказать о новых проектах ОАО «Трансмост».
Фирма не останавливается на достигнутом. Участие в тендерах (например, по Бородинскому мосту через Фонтанку), обеспечение инженеров фирмы передовыми компьютерными технологиями, расширение сфер деятельности позволяет назвать ее одной из лидирующих и прогрессивно развивающихся проектных организаций России.

Татьяна ПРОТАСОВА


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>