АРХИТЕКТУРА
И ЗВУКОВОЙ
КОМФОРТ

Екатерина Панкратова
менеджер отдела продаж
ЗАО «Евростройсоюз»














ЗАО «ЕВРОСТРОЙСОЮЗ»:
НОВОЕ В АКУСТИЧЕСКОЙ ЭСТЕТИКЕ ПОМЕЩЕНИЙ

       Оптово-розничная фирма ЗАО «Евростройсоюз» впервые заявила о себе на петербургском строительном рынке в 1996 году, изначально сосредоточив свою специализацию на поставках качественных профессиональных стройматериалов для внутренней отделки помещений. В течение всех последующих 10 лет силами ее специалистов проводились исследования конъюнктуры спроса и предложения на своем сегменте. Это позволяло выявлять и успешно решать проблемы поставок разнообразной продукции из Европы в Россию. Сегодня в условиях постоянного обновления рыночного ассортимента по всем более или менее актуальным позициям можно решать самые сложные проектные и конструкторские задачи в строительстве. Но, как показывает практика, зачастую этого не удается достичь только в силу неосведомленности конечного потребителя.
       В последнее время на рынке ощущается определенный дефицит в качественных материалах, способствующих решению проблем «звукового оформления» помещений различного назначения. Именно поэтому «Евростройсоюз» решил восполнить этот пробел, предлагая продукцию наиболее известных в Европе компаний, которые специализируются на их производстве.
       Человек стремится к комфорту в любой обстановке, независимо от того, работает он или отдыхает. Правда, сам он не всегда обращает внимание на «посторонние» проблемы, а уж об их самостоятельном решении и говорить не приходится. Тем не менее, шум является одним из наиболее опасных факторов угнетающего воздействия на психику и здоровье в целом. В медицинском лексиконе даже появился новый термин – «шумовая болезнь», симптомы которой проявляются в преимущественном поражении слуховых функций и нервной системы. Если говорить о цифрах, то практически безвредным показателем уровня шума является интервал от 20 дБ до 30 дБ. Это тот самый естественный шумовой фон, на котором протекает человеческая жизнь. При 68-90 дБ возникают неприятные ощущения, при 120-130 – болевые, более 150 – необратимая потеря слуха. Узнавая такие факты, мы невольно задумываемся об условиях, в которых пребываем на работе, дома, в транспорте, в общественных помещениях, на вокзалах, в аэропортах и т. д.
       Пока что акустические материалы активно используются лишь в отделке специальных помещений – например, в кинотеатрах, театрах, концертных залах, студиях звукозаписи. Однако ничуть не меньше в их применении нуждаются офисы, торговые и бизнес-центры, конференц-залы, те же боулинги, иногда даже квартиры. Об акустическом комфорте можно говорить только в том случае, когда фоновые шумы в помещении максимально подавлены и восприятие речи возможно на коротком расстоянии. Поэтому соответствующие меры создания полноценной звуковой среды необходимо предусматривать еще на стадии проектирования тех или иных зданий или помещений. Как правило, такого рода задача ставится архитектору или дизайнеру в последнюю очередь – от них большей частью ждут только создания интерьерного комфорта. Когда заказчик все-таки проявляет интерес к данной теме, то проектировщик обычно обращается за помощью к специалистам-акустикам. А это обременительные затраты, лишнее время и прочие сложности.
       Стоит посмотреть на эту проблему с другой стороны. На практике, справиться с ней можно и без дополнительных консультаций, нужно только разобраться в вопросе и оценить «проектную пригодность» основных позиций современных акустических систем. Они, в свою очередь, благодаря поглощению или направленному отражению звуковых волн улучшают условия слышимости и сводят к минимуму посторонние шумы в помещениях.
       Предположим, проектировщик взялся самостоятельно решать проблему звукового комфорта, используя самые распространенные из предлагаемых на рынке акустических материалов. Естественно предположить, что он никогда не обойдет эстетической стороны вопроса. Здесь и приходят на помощь материалы, совмещающие в себе требуемые санитарно-гигиенические характеристики и высокие «дизайнерские» достоинства, что открывает автору широкий спектр возможностей для реализации творческих идей и функциональных решений.

       Совершенно понятно, что в зависимости от назначения и объемов помещений к ним предъявляются различные требования по акустической, пожарной и гигиенической безопасности. Значит, и при подборе материалов данной группы следует точно учесть как площадь, так и функцию проектируемого пространства. Не всегда будет правильно идти проторенными путями. Например, звуковой комфорт можно обеспечить не только с помощью теперь уже привычных подвесных потолков, но и используя, допустим, акустические стеновые панели, которые обеспечивают еще большую изоляцию помещения от посторонних шумов.
       Акустические материалы могут несколько отличаться друг от друга по технологии производства, составу комплектующего сырья и, следовательно, по параметрам звукоизоляции и звукопоглощения, дизайнерскому исполнению и т. д. В целом же, предлагаемые нами системы отвечают современным СНИП и требованиям согласующих инстанций, а также дают возможность реализовать интересные интерьерные и планировочные решения. Поэтому продолжим по порядку.

       Материалы на основе минеральной базальтовой ваты от компании Parafon (Швеция) применяют в звуковой «оснастке» объектов, которые нуждаются в повышенных акустических характеристиках. Имеются в виду зрительные залы, аудиостудии, аудитории различного назначения, некоторые промышленные предприятия. Основными преимуществами этой группы являются высокий уровень звукопоглощения, противопожарные свойства, ударопрочность и влагостойкость. Помимо перечисленного, материалы Parafon отличаются широкой палитрой цветов, разнообразной конфигурацией форм и текстурой поверхностей.

       Интересной новинкой является и разработанная немецкой компанией STO система панелей из пеностекольного гранулята, красок и штукатурок. По своим конструктивным особенностям они весьма похожи на привычные гипсокартонные листы, но отличаются исключительными акустическими и звукопоглощающими свойствами, пожаростойкостью, высокой жесткостью и малым весом. Немаловажным отличием таких плит является и возможность их установки бесшовным методом на площадях более 200 м2, что дает проектировщику неограниченное количество вариаций для воплощения своих интерьерных замыслов в крупногабаритных помещениях. Когда по каким-либо причинам использование этих конструктивов оказывается невозможным, применяются акустические краски и штукатурки, которые дополняют инновационную систему STO.

       Один из возможных вариантов параллельного решения дизайнерской задачи и проблемы борьбы с шумом состоит в применении материалов еще одной компании из Швеции – Gustafs. Ее звукопоглощающие потолочные и стеновые панели покрываются натуральным шпоном дерева более чем 30 ценных пород, либо же слоями различных металлов и окрашиваются по NCS и RAL-системам. Кроме явно ощутимого «внешнего шарма», долговечности и экологичности, сама конструкция из высокоуплотненного гипса с древесной стружкой обладает необходимыми свойствами для обеспечения пожарной безопасности и создания оптимальных акустических характеристик. Компания Gustafs также не могла не учесть и тот аспект, что при создании эксклюзивных интерьеров дизайнеры, как правило, стремятся к выразительности и композиционному единству проектного решения. Здесь все, включая планировку пространства, конструктивные проработки, дизайн отделки и подбор мебели должно подчиняться общему замыслу. С одной стороны, все более взыскательным становится как корпоративный, так и частный заказчик. С другой – сам дизайнер считает делом профессиональной чести сдать достойную и единственную в своем роде работу. Эта тенденция нашла отражение в отдельной программе Gustafs – производстве мебели по индивидуальным проектам. В ее изготовлении используются те же породы деревьев, что и в оформлении стеновых и потолочных панелей. Такое сочетание отделки внутренних поверхностей и элементов обстановки создает ощущение стильности, гармонии и завершенности.

       Ещё один производитель акустических материалов – OWA (Германия), специализирующийся на производстве минеральных подвесных потолков. Для их производства используется новый строительный материал – «белая шерсть», в основе которого лежит смесь кварца и известняка. В композитный состав материала также входят минеральное волокно, натуральные наполнители и связывающие средства без применения асбеста и формальдегида. Потолочные плиты OWA обработаны со всех сторон специальным грунтовым составом для укрепления поверхности. Для их окраски применяются только природные пигменты, которые наносятся в виде дисперсионных красок без растворителя. Декоративные подвесные потолки фирмы «OWA» прекрасно вписываются в любой интерьер и отлично подходят для кабинетов, приемных, переговорных комнат, выставочных и торговых залов, квартир, коттеджей и других помещений, к которым предъявляются особые эстетические и функциональные требования. Помимо разнообразия отделки поверхностей потолочных панелей, особенностью продукции OWA является широкий выбор их конструктивных вариантов. Скрытые, растровые, коридорные и ячеистые подвесные системы предоставят разработчику проекта неограниченные возможности для воплощения самых оригинальных замыслов. В то же время, минеральный потолок OWAcoustic отвечает требованиям стойкости к возгоранию и обладает самыми достойными акустическими характеристиками. Использование только природных материалов в изготовлении плит позволяет сочетать возможность создания эксклюзивного дизайна с необходимостью следовать требованиям функциональности. OWA создала уникальную возможность использовать потолок как широкоформатное информационное или изобразительное медиа-средство. OWAcoustic Creaprint – это услуга по преобразованию фотоизображений на печатные потолочные плиты. Здесь могут быть помещены ваш логотип, некая текстовая информация, рисунок, слайд или цифровой фотоснимок. Изображение, в зависимости от желаемого размера, может быть воспроизведено на одной или нескольких потолочных плитах.

       И кульминацией обзора современных акустических материалов, подготовленного специально для специалистов в сфере интерьерного проектирования, которые не чужды новых и нестандартных ходов, могут послужить настенные акустические панно OWA. На их поверхность наносится заранее выбранная заказчиком репродукция художественного произведения. Эта идея заслуживает того, чтобы стать востребованной в дизайн-проектах малых помещений, позволяя одновременно и в оригинальном сочетании решить задачи звукового и эстетического комфорта.
       Итак, какие бы проблемы ни возникали, можно смело сказать: «Есть решение, и есть из чего выбирать». ЗАО «Евростройсоюз» всегда готов оказать помощь профессионалам в этих вопросах.

Береза
Персик
Бук
Тик
Дуб
Вишня
 
Клен
Вяз
Махагон
Орегонская сосна
Ясень
 

>> К СОДЕРЖАНИЮ >>