ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ЗАВОДЫ С-ПЕТЕРБУРГА НАХОДЯТСЯ В КАТАСТРОФИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ


«...к тому моменту, когда необходимо будет осваивать
 инвестиции в строительство и реконструкцию Петербурга,
 мы будем вынуждены строить железобетонные заводы заново...»

Наш корреспондент беседует с директором фирмы «Снейк» Ильей Гильштейном.

jb3.jpg (23030 bytes)Илья, ваша фирма проводит достаточно гибкую политику в сфере поставок металлопроката для строительных фирм. Расскажите о ней подробнее.
Мы поставляем метоллопрокат для фирм, которые в настоящий момент в Петербурге находятся «в тяжелом положении». Беда этих строительных организаций в том, что нет реального, «живого» финансирования. В Москве, например, введены некоторые законодательные меры, которые позволяют строительным предприятиям выжить. Также неплохо придумано то, что существует ограничение но закупку «чужого» металлопроката. Изготовители сборного железобетона как потребители металлопроката не имеют права на его поставки со стороны, пока не выработают свои «московские» ресурсы. И если бы у нас, в Санкт-Петербурге, было сделано то же самое, заводы ЖБИ жили бы в нормальных условиях и нормально развивались.
jb2.jpg (22952 bytes) В связи с этим мы вынуждены ориентироваться на экспорт. Российский потребитель — железобетонный завод — не может платить ни деньгами, ни какими-то «суррогатами». Кроме этого, теряются квалифицированные кадры. Раньше было 12-13 тысяч человек на объединении из 24 предприятий, а осталось несколько сот человек на семи заводах.
Какие меры следовало бы принять в такой ситуации?
Возможно начать строить, В первую очередь это касается портов. Ныне существующие в г.Приморске и г.Высоцке ориентированы но поставку материалов из-за границы. Во-вторых, объездные дороги, которые финансируются Международным Банком Реконструкции и Развития, а финансы фактически вливаются не в экономику России, а в экономику Германии, Финляндии, Японии.
Почему?
jb1.jpg (23770 bytes) Мы считаем, что правительство как страны, ток и нашего города, ведет неправильную политику в строительной отросли. Мы готовы идти городу навстречу и неоднократно обращались к руководству с различными предложениями. Участвовали в некоторых городских проектах, таких, как реконструкция Российской Национальной Библиотеки, проекте Кингисеппского водоканала (поставляя базовое сырье: труба, уголок, лист, арматура, оцинковка. В рамках проекта строительства завода «Трансмаш» в Тихвине, мы поставляли арматуру и лист в испанское СП, выдерживая и сроки, и большие объемы поставок. Если провести сравнительный анализ экспортных поставок и внутренних, то вторые занимают 5% от общего объема. Поэтому мы выиграли тендер в Финляндии, в Лаппеенранте, конкурируя с финскими компаниями-строителями железных дорог, построив полтора километра полотна.
Чем еще город мог бы помочь?
Город может оказать содействие в получении евроквот на импорт в Европу — это дополнительные поступления валюты. Город начинает строить дороги, ведутся реконструкционные работы, инвестиции идут в размере 300-400 миллионов долларов. Но к тому моменту, когда необходимо будет осваивать эти инвестиции, мы заново начнем строить железобетонные заводы. Такова перспектива.
Ваше положение на рынке?
Тяжело сказать. Мы не оцениваем, мы работаем.
Вы входите в какую-нибудь более крупную корпорацию?
Да, в концерн «Антей».
Кто ваши партнеры?
На русском рынке это предприятия военнопромышленного комплекса, такие как Севмаш, «Брянский Арсенал», «Звездочка», «Северная верфь». Но Западе у нас достаточно богатая история экспорта: Польша, Финляндия, Швеция, Германия. Нам хотелось бы привлечь организации, которые осуществляют реконструкционные работы, им часто нужны уникальные метоллопрокат и металлоконструкции.
Какие, например?
Например, швеллер №30, труба 1020, и большие диаметры.
Какие услуги вы предоставляете?
Поставка уникальных материалов, подготовка сырья, другие — вплоть до изготовления металлоконструкций. На рынке металлопрокато особых отличий нет: вопрос в сроках, цене, выполнении условий. Работаем мы по американской системе бизнеса, сроки у нас минимальные. Мы уже имеем постоянные, долгосрочные отношения с фирмами.
Каковы перспективы?
Если положение не изменится, мы будем «уходить» за границу с металлоломом и арматурой, и вынуждены будем ориентироваться «туда». Мы инвестируем средства в бизнес. У нас есть лицензии, разрешения. Но все только в Москве. Здесь, в Петербурге, мы, увы, прилавок...

Беседу вела Мария Чевгуз


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>