Андрей Ильин
ПРЕМЬЕРА
ЗА ДЕНЬ ДО ВОСЬМИЛЕТИЯ

       В огне пожара, уничтожившего в 1998 году значительную часть здания Российского государственного научно-исследовательского и проектного института Урбанистики на Бассейной улице, погибли многие архивы и материалы текущих разработок, были понесены большие утраты в материально-технической базе. Тогда некоторым казалось, что зловещий рок навис над бывшим Ленгипрогрором, и нет такой силы, которая позволит ему возродиться. Так бы и сложилось, не окажись у руля института и в его коллективе таких людей, которые считали делом профессиональной чести не только преодолеть все последствия той трагической ситуации, но и вывести одну из старейших российских организаций, специализирующихся в области градостроительного и территориального проектирования, на качественно новый, более высокий и адекватный сегодняшнему дню уровень организации всей работы.
       Напомним, прошлый год принес институту шесть дипломов по итогам участия в международном фестивале «Зодчество», в том числе серебряный, присужденный высоким жюри как лучшему проектному коллективу страны. Несколько раньше РОСНИПИ Урбанистики на основании совместного решения Росстроя и Минрегионразвития получил статус головной проектной организации по работам градостроительного и планировочного профиля в Российской Федерации.

На премьере в Доме Кино. Слева направо:
И. Краско, В. Пресняков, И. Трахтенберг,
В. Бурцев, В. Щетинский, В. Ивченко

       13 марта, ровно за день до восьмилетия того самого пожара, в Доме Кино на Караванной состоялся премьерный показ хроникально-документальной и художественно-публицистической киноленты «Урбанистика и ее дети», снятой киностудией «Сириус» на базе Санкт-Петербургской студии документальных фильмов. Авторы рассматривают свою работу как рассказ «о людях, занятых градостроительством и архитектурой, о парадоксах нашего времени, о преданности избранному делу».
       Простая, на первый взгляд, сюжетная основа фильма изложена со всей убедительностью, присущей классической школе ленинградской кинодокументалистики, избавлена от налета излишнего пафоса и нарочитой скандальности, которыми изобилуют многие современные пробы сил в этом жанре. В исходном материале широко использованы сюжеты кино- и телевизионной хроники прошлого и настоящего, кадры любительских съемок сотрудников института. А ответы на вопросы интервью и комментарии в устах тех, кто сегодня работает или в разное время трудился в РОСНИПИ Урбанистики, звучат искренне и, главное, несут оптимистический эмоциональный заряд. Создатели фильма ставили перед собой задачу нарисовать портрет коллектива, способного с честью выйти из сложнейшего положения, в которое его поставила жизнь, и, надо сказать, справились с этим. Автор сценария Владимир Ивченко, читавший, кстати, и закадровый авторский текст, вместе с режиссером Иосифом Трахтенбергом, оператором и координатором проекта Вадимом Бурцевым, консультантом Владимиром Пресняковым сумели не только убедительно живописать все перипетии ситуации языком кинематографа, но и дали зрителю обильную пищу для размышлений о судьбе и роли проектировщика, архитектора в наше непростое время. Удачной находкой стало привлечение к озвучанию фильма народного артиста России Ивана Краско и актрисы Натальи Малыгиной. Продюсером проекта выступил директор института Владимир Щитинский.

>> К СОДЕРЖАНИЮ >>