Светлана Седова «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ»
       СОСТОЯЛОСЬ

ООО «Рестауро СПб» :
ЕВРОПЕЙСКАЯ «ПАЛИТРА» ДЛЯ РОССИЙСКИХ ЗОДЧИХ

       Центр Декоративных и Фасадных Технологий – предприятие молодое, но, как это ни парадоксально звучит, с многолетним опытом работы. C ремонтом и реставрацией фасадов, а также отделкой интерьеров деятельность команды связана фактически 10 лет. За это время были накоплены знания и опыт, являющиеся ее основным капиталом. Здесь под понятием «дилерская функция», на которой сосредоточена деятельность фирмы, принято подразумевать более широкий смысл, нежели принято на нашем пока еще довольно молодом строительном рынке. Центр выступает полноправным участником процессов строительства и реставрации. В разговоре с его генеральным директором Юрием Загвозкиным мы не могли обойти стороной и этой темы.
       – Когда в 2003 г. создавался Центр, его цели и задачи были определены достаточно ясно: главный объект внимания – клиент (как правило, строитель или реставратор), которому необходима технологическая помощь и/или поддержка и соответствующие материалы, что мы и предлагаем.
       Предлагаемые ООО «Рестауро СПб» материалы используются для ремонта и реставрации фасадов и интерьеров, производства креативной отделки, создания настенной живописи, обеспечения теплозащиты и санации зданий от высолов, инъектирования трещин и укрепления нестабильных основ, окраски и защиты металла.

 Центр Декоративных
 и Фасадных Технологий
 предлагает материалы фирм

• DIESSNER (Германия). Участник знаменитого MASTER CLUB – творческого объединения ведущих дизайнеров, архитекторов, художников и специалистов по оформлению интерьеров и фасадов. Краски и сопутствующие продукты, оригинальные декоративные штукатурки, системы теплозащиты и ремонта бетонных поверхностей.
• KEIM (Германия). Производство силикатных и минеральных материалов с 1878 г. Силикатные краски, минеральные краски для росписи, лазури и мелки, безопасные внутренние краски для людей, страдающих аллергией и мн. др.
• KALK-KONTOR (Германия). Ноу-хау немецких реставраторов. Известковые материалы нового поколения – краски, шпаклевки, составы для инъекции и пигменты на основе гидрата диспергированной белой извести.
• JAHN (Нидерланды), «коньком» которой является разработка растворов камнезаменителей всех видов (туф, песчаник, известняк, мергель, терракота и т. п.)
• LANKWITZER (Германия). Крупнейший в Европе производитель лаков и красок для: металлоконструкций, мостов, электростанций, машино- и приборостроения, изделий из пластика, алюминиевых конструкций, автомобилестроения, железнодорожных составов и мн. др.
• BAUMIT. Один из крупнейших производителей сухих строительных смесей и декоративных покрытий.

       Восстановление памятников архитектуры, произведений монументальной скульптуры, росписи и других видов прикладных искусств является самостоятельным и достаточно ответственным направлением специализации Центра Декоративных и Фасадных Технологий.

Фрагменты внутреннего живописного убранства Смоленского скита
(о. Валаам)после реставрации. Художники Н. и Н. Богдановы

  – Список зарубежных производителей, с которыми вы сотрудничаете, впечатляет. Хотелось бы знать, что из предлагаемого партнерами Центра, по Вашему мнению, наиболее перспективно в реставрационном ремонте фасадов и интерьеров исторических построек?
       – В Стратегии сохранения культурного наследия Санкт-Петербурга четко сформулированы основополагающие принципы, которыми во всей обозримой перспективе надлежит руководствоваться при выборе технологий и материалов для реставрации. Правда, тут я отметил бы, что данный подход, который сейчас приобрел статус законодательной нормы, изначально был кредо нашего коллектива.
       Все 10 лет свое отношение культурному наследию и его сохранению мы строили на принципах, великолепно прописанных в Венецианской хартии. Теперь, что отрадно отметить, о тех же вещах говорит и наш петербургский программный документ.
       Мы всегда стараемся заглянуть немножко вперед. Еще прежде чем был опубликован проект Стратегии, фирма начала продвигать на рынке фасадных материалов один из самых известнейших мировых брендов в области реставрации (как фасадов, так, впрочем, и интерьеров) – немецкую компанию KEIMFARBEN, или, может, для кого-то больше понятно будет словосочетание «краски KEIM».

Отреставрированная монументальная роспись
на фасаде Подворья Леушинского монастыря
(СПб, ул. Некрасова, 31)

       – Итак, KEIM. Можно поподробнее об этой компании и ассортименте ее продуктов?
       – Скажу сразу, краски KEIM однажды появлялись на нашем рынке. Где-то в 90-х годах в Петербурге ими было покрашено два здания. Потом их поставки вовсе прекратились, хотя любой специалист в реставрации памятников архитектуры мог с уверенностью сказать, что KEIM – это действительно продукты, проверенные временем (и не десятками, а сотней лет!), к тому же с безупречным качеством. Мы поставили задачу вернуть этот бренд на рынок.
       История изобретения красок KEIM восходит к сер. XIX в., когда по инициативе короля Баварии Людовика I начались активные изыскания в области минеральных красителей. Монарх поставил задачу разработать нечто такое, что по своим качествам не уступало бы живости и яркости известковых красок. В то же время, по своей долговечности материал должен был соответствовать суровым климатическим условиям Альпийских гор. Наиболее удачливым в такой исследовательской работе оказался химик Адольф Вильгельм Кайм (Adolf Wilgelm Keim). Он в 1878 г. и создал нужную рецептуру, запатентовав продукт под названием Keim’sche Mineralfarben («Минеральные краски Кайма»).
       Немецкий ученый использовал все достигнутое предшественниками. Причем ему удалось разрешить поставленную задачу вполне – было найдено необходимое соотношение жидкого силиката калия (жидкого стекла) и неорганических цветных пигментов. Тем самым Кайм завершил длившиеся не одно десятилетие поиски многих художников и технологов по созданию надежного и удобного в работе силикатного связующего красок – жидкого стекла, а также надежных в эксплуатации и удобных в работе силикатных красок. Новая техника монументальной живописи, созданная химиком из Баварии, получила от своего изобретателя название «минеральная живопись». Вскоре она оказалась в центре внимания европейского художественного мира и была признана одной из лучших техник монументальной живописи современного искусства. Адольф Кайм предложил два варианта применения своих новых материалов: способ А (A-Technik) – «живописные краски» (Kunstlerfarben) для росписи стен, а также способ Б (B-Technik) – «декоративные краски» (Dekorfarben) для орнаментов и т.?п. Кроме того, второй вариант лег в основу разработки краски для прочного окрашивания фасадов зданий. В дальнейшем минеральная живопись дополнилась техникой лессирующих покрытий – силикатных лазурей KEIM.
       У нас первое упоминание о KEIM также относится к концу XIX – началу XX столетия. Этими красками русские художники в то время выполнили ряд работ. Это роспись в Софийском соборе Новгорода (1897), в Марфо-Мариинской обители в Москве (худ. М. В. Нестеров, 1911), церкви села Натальевка Харьковской области (арх. А. В. Щусев, худ. А. И. Савинов, 1912–1915), создание живописного орнамента Курзала в Сестрорецке. С красками KEIM работали И. Е. Репин и Е. О. Лансере. Известный технолог живописи проф. Д. И. Киплик в свое время охарактеризовал материал как великолепный. Столь же высоко оценивал немецкие краски Кайма советский художник-монументалист Н. М. Чернышев.

 «Палитра» Keimfarben:

• «живописные краски» (Kunstlerfarben),
A-Technik – для живописи на стенах и потолках;
• «декоративные краски» (Dekorfarben),
B-Technik – для живописи орнаментов и др.;
• двухкомпонентные чисто силикатные краски (Purkistalat), С-Technik – для фасадов и интерьеров;
• однокомпонентные дисперсионно-силикатные краски (Lasur), D-Technik – для лессирующих покрытий;
• однокомпонентные дисперсионно-силикатные краски (Granital, Soldalit) – для фасадов;
• однокомпонентные дисперсионно-силикатные краски (Biosil, Qarzil, Ecosil) – для интерьеров.

Здание б. особняка графа Румянцева
после фасадной реставрации
(СПб, пересечение Галерной ул.
и Адмиралтейской наб.)

      Краски KEIM прочно вошли в классический перечень декоративно-отделочных материалов, и, между прочим, в некоторых архитектурных и художественных ВУЗах и сегодня готовят специалистов на примере объектов, выполненных.
       Всю эту информацию мы использовали для начала проекта с условным названием «Возвращение легенды».
       – И как проходило «раскручивание» незаслуженно забытой марки?
       – Как и предполагалось, первыми интерес к KEIMу проявили художники. В 2003 г. мы начали с проекта росписи церкви св. Симеония и Анны на Моховой ул., а на следующий год с нашим участием прошли уже и более крупные объекты – роспись Смоленского скита на Валааме и монументальная живопись на фасаде Подворья Леушинского монастыря.

       При всей требовательности петербургской системы охраны памятников, репутация материалов KEIM оказалась более чем безупречной. После многолетнего перерыва первым объектом в России, окрашенным ими снаружи, стал быв. особняк Н. П. Румянцева (Галерная ул., 45/Адмиралтейская наб., 44), где ныне располагаются выставочные залы Музея истории Санкт-Петербурга. Ремонтные работы на удивительных по своей архитектурной пластике дворовых фасадах здания начались летом 2003 г.
       Годом позднее силикатные краски KEIMFARBEN «вышли» на Невский проспект. Наружная отделка углового дома № 30 по наб. Канала Грибоедова была отремонтирована фирмой «РРР» по программе KEIM с применением соответствующей грунтовки и краски Granital. И, след за этим, в насыщенные благородно-терракотовые цвета краски KEIM-Granital были окрашены фасады клиники ЛОР Военно-медицинской академии. Эти работы проводила компания «Акме-Дек».
       Уходящий год принес в технологию ремонта фасадов материал нового поколения – силикатную краску Soldalit – результат развития нано-технологий. Фирма – подрядчик, учитывая пожелания заказчика, применила ее при ремонте фасада бизнес-центра (ул. Чайковского, 1). Здесь использовались материалы на основе нового связующего золь-силиката (краска KEIM Soldalit и специальный разбавитель KEIM Soldalit-Fixativ).

Реставрация наружной
отделки дома
на Невском пр., 30. 2004 г.
Ремонт фасада
бизнес-центра «Сенатор»
(СПб, ул. Чайковского, 1).
2005 г.

Реставрация фасадов
клиники ЛОР
Военно-медицинской академии. 2004 г.

       – Каким Вы видите будущее KEIM на нашем рынке?
       – Первые шаги за этот небольшой промежуток времени оказались для марки весьма успешными. Сегодня сами материалы KEIM рассматриваются многими потенциальными заказчиками, как оптимальный выбор на рынке лакокрасочной продукции для ремонта и реставрации.
       Мы сделали интересное наблюдение: KEIM при, казалось бы, не низкой цене в силу своей технологичности и технических характеристик оказался, по мнению многих работавших с ним, весьма экономичным и выгодным материалом. И самое главное – бич Санкт-Петербурга, выцветание фасадов. KEIM способен решить эту проблему на очень долгие годы.
       Возвращение легенды состоялось! Дальше, уверен, ее сюжет будет развиваться по сценарию очень перспективному и важному для Петербурга и сохранения его историко-культурных богатств.

ООО «Рестауро СПб»
Центр Декоративных
и Фасадных Технологий
192007 Санкт-Петербург
Днепропетровская ул. 12 «В»
+7(812)766-2788
info@zentr.spb.ru
www.zentr.spb.ru

 

>> К СОДЕРЖАНИЮ >>