ДИЗАЙН. КОМФОРТ. ИНТЕРЬЕР

Дмитрий Ильин

ИРИНА
КОТОМИНА:

«Немного солнца в холодном Петербурге»

Еще занимаясь подготовкой материала об истории и основных работах Творческой архитектурной мастерской В. А. Реппо (статья «Два юбилея», № 1(25) «ДиС»), наш корреспондент проникся желанием встретиться с дизайнером, занимавшимся интерьерами одной из элитных квартир на 16–17-ом этажах дома № 6 в Клочковом переулке. В тот момент Ирине Котоминой было не до контактов с журналистами – работы находились в решающей фазе. Сегодня, когда фактически сделаны последние штрихи в отделке этой квартиры, у нас появились все основания вернуться к теме и из уст автора проекта услышать о его идеях и особенностях. Это показалось тем более заслуживающим внимания, что «интерьерная тема» звучит в журнале нечасто, хотя мы твердо знаем, что архитектура – это не только то, что «снаружи».


И. Котомина: Этот проект вполне может служить примером крайне редкого в архитектурной практике счастливого стечения обстоятельств, когда возможность заняться интерьерами появляется еще на начальной стадии строительства. Поэтому нам не предстояло ни ломать, ни достраивать ничего капитального. Напротив, имелся абсолютный простор для выдвижения таких идей, которые в иных обстоятельствах могли показаться заранее обреченными на неудачу. Важен и тот момент, что общеархитектурный замысел, реализованный при строительстве этого жилого дома по проекту мастерской Владимира Реппо, удалось продолжить в интерьере отдельной квартиры.

Было представлено три концептуально отличающихся друг от друга варианта, среди которых будущие жильцы предпочли решение в hightech’овском стиле. Тут стоит заметить, что, с заказчиком мне тоже повезло – молодая современная семья, не чуждая развлечений в духе extreme и, соответственно, готовая думать и действовать неординарно. Нам было интересно и легко принимать решения вместе.
Конструкторы нашей мастерской учли все нюансы интерьерного проекта, сутью которого было создать в объеме двух этажей единое и открытое пространство. Никаких коридоров, разделение на первом уровне – достаточно условное и всего лишь намекающее на функциональную самостоятельность зон (прихожая, кухня-столовая, холл-гостиная, каминная). Даже кабинет хозяина не замкнут сам в себе. Огромным окном-аквариумом он сообщается со всем остальным.
Несколько изолированных помещений – спальни и пр. находятся в privat-зоне второго этажа. Однако и это не мешает ощущению открытости, которое, по нашему замыслу, должен будет испытывать «всяк сюда входящий». Свою объединяющую роль здесь играет лестница, ведущая с первого на второй уровни не привычным маршем, а закручивающаяся полуспиралью. Вместе с шаром-светильником они доминируют в пространстве квартиры, придают динамику всему объему. Ощущение, что вся композиция не замерла, а движется в своеобразном вихревом потоке, возникает уже в зоне прихожей и дальше сопровождает вас повсюду.
Стремление к круговым построениям, композиционной цикличности я обнаружила еще в пору работы над своим дипломным проектом. В дальнейшем эти идеи в большей или меньшей степени сказывались либо в целом на интерьерах, которыми пришлось заниматься в профессиональной практике, либо на каких-то их элементах. Тем не менее, наиболее акцентированно они прозвучали именно в этой работе.

Пожалуй, из всех вопросов, которые мы обсуждали с хозяевами, цветовое решение отделки вызвало самые горячие споры. Но именно в них и рождалась истина. В сочетании с лаконичными металлодекором лестницы и камина, зеркальными фасадами раздвижных шкафов, огромными окнами, открывающими удивительной красоты виды Петербурга с высоты птичьего полета, штукатурка «деко-буаро» теплых релаксационных тонов, текстурированная под дерево, «пятно» на полу первого этажа, похожее на отражение солнца, привносят ту самую толику контраста, которая необходима всякому интерьеру.
В процессе работы хозяин вознамерился придать своему жилищу популярные нынче атрибуты «интеллектуального дома». Оказалось, что это удачно вписывается в нашу концепцию.
Сегодня все закончено. Хотя, как всегда это бывает, начинает казаться, что весьма кстати было бы дополнить интерьер некоторыми деталями, которые сумеют поведать о хозяевах несколько больше, чем сказано. Ведь, если экстраполировать известную поговорку, человек прежде всего – «то, где он живет». За это время мы многое узнали друг о друге. Однажды я предложила, почему бы, например, не развесить по стенам нижнего этажа «зашитые» в обычные паспарту репродукции с фотографий, сделанных главой семьи во время его многочисленных путешествий по миру. И это только начало...

 

>> К СОДЕРЖАНИЮ >>