ВСЕ, ЧТО НИЖЕ ВАТЕРЛИНИИ
ЗАО «ПОДВОДНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» – ПЕТЕРБУРГСКОМУ СТРОИТЕЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ Петру I, в силу геополитических обстоятельств, сложившихся в XVIII веке, ничего не оставалось, кроме того, как заложить новую столицу на зыбких прибалтийских почвах и, главное, с выходом к морю – «…Отсель грозить мы будем шведу!». В ходе имперской экспансии мы стали великой морской державой. Что же касается Петербурга, то подавляющее большинство моряков, чьи имена вписаны в национальные страницы истории географических открытий и морских баталий, в разное время жили и служили у нас.
А. Горохов: В какой мере может пригодиться наш опыт строительному комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству города на Неве, самого крупного мегаполиса на Балтике и в северной части Европы? Нами предлагаются многократно выверенные и отработанные технологии. Любая задача в рамках нашей компетенции решается силами истинных профессионалов с использованием самого современного оборудования. Мы готовы сообща со строительными компаниями заниматься вопросами проектирования, исследования и научных оценок проблем реконструкции, реставрации, ремонта и строительства всего, находящегося под водой.
Корр.: Есть основания быть оптимистом? А. Горохов: Нашей компании в этом году исполнится восемь лет. Дефицита в заказах как не было, так и нет. Мы востребованы постоянно. Другой вопрос, что пока не все в Петербурге понимают: на сегодняшний день в России не так много фирм, подобных ЗАО «Подводные Технологии», готовых комплексно решать задачи выполнения водолазных работ для проектов самой высокой сложности. Корр.: Таким образом, вы претендуете на монополизм в своем деле?
А. Горохов: На подъеме «Курска» наши специалисты работали вместе с иностранцами – норвежцами и шотландцами. Это было благородное дело, большой и гуманный проект. Однако есть и оборотная сторона медали – продвигая свои интересы, западноевропейский бизнес сейчас претендует также и на работу, которой занимается ЗАО «Подводные Технологии». При всем том, российских профессионалов не стоит недооценивать. Бок о бок со мной сегодня трудятся морские офицеры и мичманы – водолазы, акванавты, заслуженные специалисты в водолазном и аварийно-спасательном деле. Всех нас учили весьма добротно, а дипломы, полученные нами, признаны во всем мире. Строительная отрасль развивается стремительными темпами. Вот и мы зачастую вынуждены действовать в очень жестких временных рамках. По принятым меркам, поручаемые нам работы можно было бы, не торопясь, произвести за неделю-две. Однако, используя абсолютно новые, в том числе, военно-морские технологии, мы выполняем задачу за считанные часы или, в крайнем случае, сутки. Состав нашего оборудования и качество работ тщательно регламентируются Госстроем. Мы придаем значение всем мельчайшим деталям и располагаем необходимым оборудованием, чтобы не только выполнить любые подводно-строительные или ремонтные работы, но также продемонстрировать видео- и фотоотчет о последовательных моментах каждой операции, согласовать технологию с заказчиком и любой контролирующей инстанцией.
Вспоминается очень серьезная работа, выполненная в 1998 г. в ходе судоподъемной и ремонтно-восстановительной операций на теплоходе «Гамма». К моменту нашего прибытия в Выборгский порт судно уже практически затонуло, но именно это событие позволило комплексно применить полный набор наших знаний и всю имевшуюся спецтехнику. Задача была выполнена силами шестерых специалистов за десять дней, и можете представить себе реакцию представителей морской, местной и портовой администраций, когда еще на промежуточном этапе мы доложили, что «Гамма» все-таки спасена. Все время до этого каждые четыре часа Москве сообщали, утонул пароход или нет. Корр.: Как, с точки зрения специалистов в области подводных технологий, оценивается нынешняя строительная ситуация в Петербурге? А. Горохов: Нам известно лучше, чем многим остальным, о сооружениях стоящего на воде города, что
находятся «ниже ватерлинии» и сейчас как никогда нуждаются в ремонте и восстановлении. Это – опоры практически всех мостов, набережные в своем большинстве, водозаборные и гидротехнические сооружения, плавучие и т. н. «стоечные» объекты, которым запрещено плавать, то есть доки, различные баржи, энергоблоки, кабельные трассы, нефтегазопроводы. Кронштадт, Шлиссельбург, если посмотреть с глубины – сплошная авария. Все постепенно разваливается, но в силу того, что едва ли не каждый камень в Петербурге и пригородах является историко-архитектурным памятником, к решению задачи комплексного воссоздания у нас всегда не просто поступиться. С другой стороны, это также и весьма затратное дело.
Сейчас наша фирма оформляет лицензии от КГИОП, соответствующие этому направлению деятельности, которая безусловно является перспективной. Почему, собственно, и в строительстве стала выстраиваться цепочка с нашим участием? Хочется того или нет, но ни построить, ни отремонтировать что-либо существенное в Петербурге без компетентной подводно-технической поддержки невозможно – тут, допустим, стоит пароход, тут причальная стенка, еще где-то проложена труба или имеется водозаборная насосная станция. Корр.: Есть ли удачные примеры такого взаимодействия? А. Горохов: К настоящему моменту мы завершили капитальный ремонт на трех серьезных водозаборных сооружениях во Всеволожском районе Ленинградской области, которые пребывали в аварийном состоянии. Начинали в январе прошлого года в поселке им. Свердлова в крайне жестких погодных условиях, мороз по ночам опускался ниже –36°С, а это уже запредельные для проведения водолазных работ температуры. Тем не менее, используя свои наработки и зная специфику такого рода объектов, мы в данной аварийной ситуации выполнили порученную задачу, сумев поддержать водозаборную станцию в рабочем состоянии и предотвратив окончательное размораживание котельной. Это подтверждено руководством Всеволожского района и заказчиком работ – МУП «Водотеплоснаб». Позже были проведены детальные обследования водозаборных сооружений этого района (поселки им. Свердлова, им. Морозова, Невская Дубровка, Лемболовское озеро). Все работы оказались достаточно серьезными, поскольку каждый из водозаборов имеет свои особенности и категорию, а наиболее крупный и сложный из них – Ладожский в поселке им. Морозова. Наши подводные технологии были применены для очистки самотечных труб и оголовков, ремонта водозаборных колодцев насосных станций. Насколько непростой задачей это явилось, можно судить хотя бы на таком примере: задвижки диаметром 1000 мм и весом 3,5 т демонтировались и монтировались непосредственно под водой.
|