Директор АОЗТ "ТРИМ-ЛИТ" И.К. КУЗЬМЕНКО


ПРИРОДНЫЙ КАМЕНЬ В АРХИТЕКТУРЕ


 

 

kam2.jpg (22267 bytes)Камень- это зеркало Времени. В его составе и строении отразилось более 4-х миллиардов лет истории Земли; в его использовании отразилась вся история человечества. Великие силы Природы трудились над созданием всего богатства красок и рисунков камней, образовывая неповторимые картины минерального мира. Величайшие творцы мира человеческого, придавая камню новую форму, вдохнули в него душу, заставив потомков восхищаться новой гармонией.
Основанный на болоте, Петербург обрёл свой неповторимый облик и величие, во многом благодаря широкому применению природного камня, первостепенное значение в строительстве города которого было определено еще указом Петра I. От раннего барокко до модерна камень в архитектуре Петербурга играл главенствующую роль. Десятки сортов карельских гранитов, путиловские и пудостьские известняки, карельские и итальянские мрамора в руках искусных каменотёсов явились благодатным материалом для реализации дерзких идей петербургских зодчих.
Советский период в истории применения камня в Петербурге, даже несмотря на значительные объёмы его использования, стал периодом увядания культуры камнеобработки. В использовании естественного камня в Ленинграде, начиная с 60-х годов, можно отметить следующие негативные тенденции: 1) Ориентация на ограниченное количество, как правило, местных сырьевых источников, приведшая к сужению цветового ряда используемых материалов. Это свело на нет архитектурную индивидуальность сооружений и создало в восприятии камня стереотипный образ перехода метро. 2) Примитивизация архитектурных деталей. Собственно в градостроительстве практически перестали применяться фасонные изделия при отделке колонн, ступеней, плинтусов, карнизов; полностью исчезли из обихода барельефы, скульптура и наборные мозаичные полы; массивные гранитные цоколи и ступени уступили своё место бутафорским, собранным из мелкоформатной плитки. Архитекторы теряли самые выразительные средства, а строители теряли нарабатываемые веками навыки и культуру производства.
kam1.jpg (28503 bytes) Вместе с тем, развитие рыночных отношений привело к появле-нию новых организаций, среди которых и АОЗТ "ТРИМ-ЛИТ", активно занимающихся продвижением импортных природных материалов, внедрением современных методов камнеобработки и отделочных работ, что открыло перед архитекторами и ди-зайнерами практически неограниченные возможности в применении природного камня.
В настоящее время их вниманию может быть предложено более 70-ти разновидностей природных камней со всего мира. Это и мрамора белого, бежевого, зеленого, черного цветов, неповторимый лабрадорит, а также разнообразные граниты. Вся продукция имеет несколько типоразмеров: модульная плитка толщиной 10-20 мм и крупно-форматные плиты размером до 2-3 м толщиной 20-150 мм. Использование последних особенно интересно, так как позволяет производить отделку крупных поверхностей: колонн, стен, стилобатов цельными плитами с меньшим количеством швов и сохранением текстуры камня. Современное камнеобрабатывающее оборудование производства Италии и Германии позволяет производить крой любой конфигурации и фасонную обработку крупноформатных плит, что широко используется при изготовлении цельнокроенных ступеней, перил, плинтусов, подоконников.
При проведении облицовочных работ всё чаще применяются сухие методы крепления плит, когда вместо традиционного способа постановки на цементно-песчаный раствор, применяются специальные системы крепления плит к несущему каркасу совместно с применением теплоизоляционных материалов и герметизацией швов. Подобный подход во многих случаях оказывается более экономичным, чем традиционный, и позволяет проводить работы при отрицательных температурах без снижения качества работ. Сухие системы крепления оказываются незаменимыми при облицовке крупными панелями и высотном градостроении. Для целей последнего применяются специальные облегчённые панели, состоящие подобно слоёному пирогу из нескольких склеенных слоев: каменной плиты (5 мм толщиной), ячеистого алюминиевого брикета и других слоев, придающих панели необходимую жесткость и прочность.
Наряду с внедрением на российский рынок незаслуженно забытых природных материалов, фирма "ТРИМ-ЛИТ" стремится воз-родить богатые традиции российского камнерезного искусства. Каждая работа высокопрофессиональных художников-реставраторов, будь то изящное сплетение узоров на камине или тщательный подбор деталей мозаичного пола, подобно изображенному на фотографии, есть ещё один шаг на этом пути. Хотя применение новейшего оборудования значительно облегчает труд мастеров, роль вложенной души в таких изделиях неоспоримо выше.
Мы приглашаем всех, кому не безразлична окружающая нас среда, преодолеть порог привычной обыденности и открыть для себя волшебный мир камня!


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>