В. В. Полетайкин


23 ноября 2001 года в здании бывшего магазина «Диета», что на Московском проспекте, 86, состоялся настоящий праздник — с музыкой, воздушными шариками и шутками популярного артиста Семена Фурмана. В духе своей новой концепции «бизнес как шоу» известная компания «Ангелина» открывала крупнейший в Петербурге салон итальянской мебели. К этому дню всего за шесть месяцев был отремонтирован торговый зал площадью более 2000 м2 и отныне в нем постоянно выставлен впечатляющий ассортимент продукции итальянской фирмы «Tomasella»: не менее 15 моделей спален, 12-15 кухонь, 15-20 гостиных и не менее 5 детских. Ежедневно здесь будут воздушные шарики, улыбки и артисты, прошедшие обучение по специальной «мебельной» тематике — как пел Фредди Меркьюри, «Show must go on!». Шоу должно продолжаться, и, надо думать, без зрителей оно не останется, ведь по расчетам руководства «Ангелины» новый салон будут ежедневно посещать не менее 150 человек, и кто-то из них непременно сделает покупки. И все же, красочный праздник — это лишь одна, наиболее наглядная сторона целого комплекса мероприятий, который генеральный директор «Ангелины» Сергей Синяков определил как «мягкую революцию на городском мебельном рынке». В чем ее суть? Говоря коротко, это целенаправленная политика привлечения внимания среднего класса (до сих пор безуспешно разыскиваемого марке-тологами) к качественной импортной мебели. Можно только пожалеть, что российские производители не воспользовались ситуацией, предоставленной им пресловутым августовским «дефолтом» 1998 г., но факт остается фактом — импортная мебель вновь завоевывает утраченные было позиции; к 2001 году ее доля составила 40% рынка, при ежегодном росте общих продаж мебели на питерском рынке свыше 12%.

Восстановлению рынка импортной мебели способствуют действия его основных участников: крупных иностранных поставщиков, местных продавцов и финансовых организаций, выдающих кредиты на ее приобретение. Все это в полной мере проявляется в политике компании «Ангелина», чей иностранный поставщик — крупнейшее итальянское мебельное предприятие «Tomasella», работающее на рынке Европы уже 53 года, — предоставил особые условия для петербургской компании, что бы существенно снизить цены. Кроме того, производство итальянской мебели — в частности, наиболее популярных гарнитуров «Ларья» и «Антик» — разворачивается и на территории России.

Сбытовая стратегия фирмы «Ангелина» построена на комплексе беспрецедентных для Петербурга маркетинговых ходов: прежде всего, широкого ассортимента товара и коротких сроков доставки — 48 часов вместо принятых для мебельного рынка 45 суток. Директор нового салона на Московском, 86, Андрей Столяров так объясняет это: «Стандартная система работы салона импортной мебели такова: 30% — со склада готовой продукции, 70% — на заказ, то есть с доставкой из Италии или иной страны-производителя. В нашем салоне принята другая схема: 80% — со склада, 20% — на заказ».

Ценовая политика компании является мягкой и гибкой — скажем, цены на мебель марки «Tomasella» в новом салоне уже сейчас на 10-15% ниже, чем в любом другом магазине России. При этом целью является не снижение цены само по себе, а ее точность. Так, средняя стоимость итальянской спальни в Петербурге составляет S 2050 США, средняя стоимость импортной спальни другой страны — $ 920. Итальянский спальный гарнитур в новом салоне стоит $ 1500. Разница в $ 550 — это результат оптимального соотношения цены с качеством и комплексом сопутствующих услуг, ориентированных на потребности среднего класса.

Сопутствующие услуги салона — это не только шоу и двухдневная гарантированная доставка. Главная из услуг — уникальная система потребительского кредитования, разработанная «Ангелиной» совместно с банком «Русский Стандарт». Все ныне существующие системы кредитования на покупку мебели предусматривают составление большого числа документов и их долгие проверки. Этот же проект рассчитан на «облегченную» процедуру. Схема примерно такова: желающий получить кредит заполняет анкету и передает ее в банк лично, отправляет по почте, либо через директора мебельного магазина. В кратчайшие сроки банк принимает решение по кредитному лимиту. Заключив договор с банком, покупатель оплачивает примерно 20% стоимости мебели наличными, остальные деньги магазину переводит банк. Получив желаемый товар немедленно (а не тогда, когда он успеет подорожать во время долгого накопления наличности), его обладатель в течение полугода возвращает кредит — помесячно, равными долями. Проценты (на сегодняшний день это 39% годовых в рублях), с учетом срока погашения и текущей инфляции, составят чуть больше 9% стоимости товара. Так живет сегодня весь цивилизованный мир, и нашему среднему классу пора к этому привыкать. Особенно в Санкт-Петербурге.

Для жителей Петербурга стала привычной улыбка загорелой шатенки на рекламных щитах «Ангелины». Для многих ее улыбка — одно из украшений нашего прекрасного города, а преуспевающие, энергичные, уверенные в себе люди, сидя за рулем своих «Мерседесов» и «Ауди», должны знать, — «Ангелина» улыбается им.


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>