Игорь Никонов, генеральный директор
ЗАО «Севзаптрансстрой»


НОВЫЕ МАГИСТРАЛИ
«СЕВЗАПТРАНССТРОЯ»


«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения людей и товаров»
Френсис Бэкон

«Севзаптрансстрой» — активный участник строительства нефтеналивного комплекса Балтийской трубопроводной системы в г. Приморске.
Балтийская трубопроводная система (БТС) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 06.06.97 № 554 «О проектировании, строительстве и эксплуатации Балтийской трубопроводной системы» и от 30.04.99 № 476 «О финансировании строительства Балтийской трубопроводной системы».
Эти решения вызваны тем обстоятельством, что вынужденный дорогостоящий транзит наших грузов и товаров приносит стране огромные убытки.
Сейчас на Балтике перерабатывается до 600 млн. т., а к 2010 г. грузопоток достигнет одного миллиарда тонн. Поэтому, несмотря на то, что производительность Морского порта Санкт-Петербурга в последние годы увеличилась в более чем в 3 раза, а в Ленинградской области производится реконструкция портов в Выборге и Высоцке, возникла необходимость строительства новых портовых комплексов в Приморске, Усть-Луге и бухте Батарейной.
«Севзаптрансстрой» приступил к строительству нефтяного комплекса в г. Приморске.
Строительно-монтажный трест «Севзаптрансстрой» создан в августе 1954 г. как структурное подразделение Министерства транспортного строительства СССР для реконструкции и строительства на Северо-Западе страны объектов железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта со всей присущей им инфраструктурой.
За период с 1960 по 1990 гг. коллективом треста «Севзаптрансстрой» было построено более 5 тыс. километров железнодорожных линий, а также ряд крупнейших объектов, в том числе:

  • морской и речной вокзалы с гостиницами в Санкт-Петербурге;
  • аэровокзалы в городах Таллинн и Псков; завод железобетонных шпол в г. Чудово;
  • железнодорожный вокзал в г. Тверь;
  • здания институтов «Пром-стройпроект» и «Ленводока-налпроект» в Санкт-Петербурге;
  • комплекс зданий и сооружений ЛВИМУ в пос. Стрельна;
  • вычислительный центр Октябрьской железной дороги;
  • комплекс зданий училища ЖДВ и ВОСО им. М. В. Фрунзе в Петрозаводске;
  • лечебный и лабораторный корпуса железнодорожной больницы в Санкт-Петербурге;
  • поликлиника в г. Великие Луки;
  • универмаг в г. Тосно;
  • музей им. А. Матросова в г. Великие Луки.

В последние годы трест активно работал по реконструкции Октябрьской железной дороги — выполнил, в частности, около 90 % строительных работ на участке дороги С.-Петербург - Тихвин, где грузопотоки в последние годы сохраняются стабильными, в основном, благодаря Череповецкому металлургическому комбинату. «Севзаптрансстрой» начал работать в сотрудничестве с финансово-промышленной группой «Балтийская строительная компания», появились инвестиции, а в результате 1 августа прошлого года электропоезда пошли на участке Бабаеве - Кошта. 4 августа 2000 г. была завершена электрификация железной дороги на участке Волховстрой - Тихвин. Вскоре и магистраль до Череповца будет полностью электрифицирована.
В мае 2000 г. «Севзапт- рансстрой» подключился к строительству нефтеналивного терминала в г. Приморске, который считается одним из самых перспективных проектов в современной российской экономике. Трест «Севзаптрансстрой» выполняет инженерную подготовку для портовых сооружений по перегрузке нефти, строит производственно-технические здания, базу морспецподраз-деления портофлота, насосные станции, прокладывает автодороги.
Одновременно трест «Севзаптрансстрой» успешно осваивает современные технологии по возведению земляного полотна Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга, что позволит в перспективе расширить портфель заказов. Однако, чтобы трест продолжал динамично и стабильно развиваться, предстоит еще много потрудиться. Для реализации нашего потенциала мы не отказываемся от сотрудничества и новым партнерам всегда рады.


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>