Игорь Никонов, генеральный директор
ЗАО «Севзаптрансстрой»
НОВЫЕ МАГИСТРАЛИ
«СЕВЗАПТРАНССТРОЯ»
«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей:
плодоносная почва, деятельная промышленность и легкость передвижения
людей и товаров»
Френсис Бэкон
«Севзаптрансстрой»
— активный участник строительства нефтеналивного комплекса Балтийской
трубопроводной системы в г. Приморске.
Балтийская трубопроводная система (БТС) создана в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 06.06.97 № 554 «О проектировании,
строительстве и эксплуатации Балтийской трубопроводной системы» и от
30.04.99 № 476 «О финансировании строительства Балтийской трубопроводной
системы».
Эти решения вызваны тем обстоятельством, что вынужденный дорогостоящий
транзит наших грузов и товаров приносит стране огромные убытки.
Сейчас на Балтике перерабатывается до 600 млн. т., а к 2010 г. грузопоток
достигнет одного миллиарда тонн. Поэтому, несмотря на то, что производительность
Морского порта Санкт-Петербурга в последние годы увеличилась в более
чем в 3 раза, а в Ленинградской области производится реконструкция портов
в Выборге и Высоцке, возникла необходимость строительства новых портовых
комплексов в Приморске, Усть-Луге и бухте Батарейной.
«Севзаптрансстрой» приступил к строительству нефтяного комплекса в г.
Приморске.
Строительно-монтажный трест «Севзаптрансстрой» создан в августе 1954
г. как структурное подразделение Министерства транспортного строительства
СССР для реконструкции и строительства на Северо-Западе страны объектов
железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта со всей
присущей им инфраструктурой.
За период с 1960 по 1990 гг. коллективом треста «Севзаптрансстрой» было
построено более 5 тыс. километров железнодорожных линий, а также ряд
крупнейших объектов, в том числе:
- морской и речной вокзалы с гостиницами в Санкт-Петербурге;
- аэровокзалы в городах Таллинн и Псков; завод железобетонных шпол
в г. Чудово;
- железнодорожный вокзал в г. Тверь;
- здания институтов «Пром-стройпроект» и «Ленводока-налпроект» в Санкт-Петербурге;
- комплекс зданий и сооружений ЛВИМУ в пос. Стрельна;
- вычислительный центр Октябрьской железной дороги;
- комплекс зданий училища ЖДВ и ВОСО им. М. В. Фрунзе в Петрозаводске;
- лечебный и лабораторный корпуса железнодорожной больницы в Санкт-Петербурге;
- поликлиника в г. Великие Луки;
- универмаг в г. Тосно;
- музей им. А. Матросова в г. Великие Луки.
В
последние годы трест активно работал по реконструкции Октябрьской железной
дороги — выполнил, в частности, около 90 % строительных работ на участке
дороги С.-Петербург - Тихвин, где грузопотоки в последние годы сохраняются
стабильными, в основном, благодаря Череповецкому металлургическому комбинату.
«Севзаптрансстрой» начал работать в сотрудничестве с финансово-промышленной
группой «Балтийская строительная компания», появились инвестиции, а
в результате 1 августа прошлого года электропоезда пошли на участке
Бабаеве - Кошта. 4 августа 2000 г. была завершена электрификация железной
дороги на участке Волховстрой - Тихвин. Вскоре и магистраль до Череповца
будет полностью электрифицирована.
В мае 2000 г. «Севзапт- рансстрой» подключился к строительству нефтеналивного
терминала в г. Приморске, который считается одним из самых перспективных
проектов в современной российской экономике. Трест «Севзаптрансстрой»
выполняет инженерную подготовку для портовых сооружений по перегрузке
нефти, строит производственно-технические здания, базу морспецподраз-деления
портофлота, насосные станции, прокладывает автодороги.
Одновременно трест «Севзаптрансстрой» успешно осваивает современные
технологии по возведению земляного полотна Кольцевой автомобильной дороги
вокруг Санкт-Петербурга, что позволит в перспективе расширить портфель
заказов. Однако, чтобы трест продолжал динамично и стабильно развиваться,
предстоит еще много потрудиться. Для реализации нашего потенциала мы
не отказываемся от сотрудничества и новым партнерам всегда рады.
|