Валерий Кондратов, генеральный директор, к. т. н.
Владимир Кауган, журналист
«НИИ МОСТОВ И
ДЕФЕКТОСКОПИИ»
разработчик новых технологии строительства
и эксплуатации мостов и сооружений
Основными задачами деятельности института являются:
- разработка технологии и создание оборудования для сварных металлических
пролетных строений;
- разработка рациональных типов мостовых конструкций для индустриального
изготовления и скоростного строительства мостов;
- обобщение опыта эксплуатации мостов и других искусственных сооружений;
- разработка, изготовление и внедрение в практику новых типов измерительных
приборов неразрушающего контроля, применяемых при эксплуатации мостов
и в путевом хозяйстве.
В
соответствии с поставленными задачами НИИ мостов при ЛИИЖТе приступил
к решению специальных вопросов: разработка технологии сварки, подбор
материалов для конструкций, методы контроля сварных соединений конструкций
при изготовлении и эксплуатации, разработка нормативно-технической документации
для проектировщиков, строителей и эксплуатационников.
Прошли годы, и в принципе уже более 30 лет назад эти вопросы были решены:
разработаны новые типы сварных пролетных строений с соединениями на
высокопрочных болтах, разработана аппаратура и технология контроля сварных
стыков элементов металлических пролетных строений и рельсов. Все эти
методы используются как при строительстве сооружений, заводском изготов-
лении элементов мостов и железнодорожных рельсов, так и в условиях эксплуатации.
Сейчас в институте продолжаются исследования с целью разработки новых
типов конструкций из современных низколегированных и микролегированных
сталей: 10ХСНДА, 15ХСНДА, 14ХГНДЦ, ОДГ2С. Все марки сталей, рекомендуемые
для применения в мостостроении, проходят комплексные исследования: механические
испытания, подбор режимов сварки и т. д.
В настоящее время к имени института добавилось «... и Дефектоскопии»,
что является признанием его ведущей роли при проведении контроля сварных
элементов конструкций мостов и железнодорожных рельсов.
Сотрудниками института разработаны различные методы и приборы неразрушающего
контроля (НК) сварных соединений металлоконструкций железнодорожного
пути и подвижного состава при их изготовлении и эксплуатации.
Большая работа ведется по разработке требований к тем или иным приборам,
созданию макетных образцов, на основании которых на заводе создаются
приборы НК, а после соответствующих испытаний идут в серийное производство.
Примером реализации результатов исследований института, проводимых в
последнее время, явились работы, выполненные при реконструкции совмещенного
моста через Амур у г. Хабаровска. Институт постоянно сотрудничает с
городскими организациями.
К числу крупных проектов, в которых институт принимал участие, относятся:
новые мосты через Неву — Ладожский и Финляндский, реконструируемые —
Володарский и Большеохтинский, Ушаковс-кая транспортная развязка. Специалисты
института занимались научным сопровождением монтажных работ, проводили
приемочные испытания по завершении строительства, неоднократно выполняли
обследования и испытания мостов Александра Невского, Дворцового, Троицкого
и др. Большой объем работ ведется по обследованию и испытанию железнодорожных
мостов, находящихся в эксплуатации более 70 лет, на основе визуального
осмотра и испытаний с регистрацией перемещений и деформаций элементов
конструкции электромеханическими приборами и системами.
В настоящее время совместно с ТОО «Стэк» разрабатывается новая тензометрическая
аппаратура на современной элементной базе. На основе экспериментальной
работы и обследования, строящихся и эксплуатируемых сооружений, мостов
и железнодорожных рельсов разрабатываются нормативные документы, которые
становятся основой для создания Государственных стандартов по профилю
деятельности института.
|