Валерий Кондратов, генеральный директор, к. т. н.
Владимир Кауган, журналист


«НИИ МОСТОВ И ДЕФЕКТОСКОПИИ»
разработчик новых технологии строительства
и эксплуатации мостов и сооружений


Основными задачами деятельности института являются:

  • разработка технологии и создание оборудования для сварных металлических пролетных строений;
  • разработка рациональных типов мостовых конструкций для индустриального изготовления и скоростного строительства мостов;
  • обобщение опыта эксплуатации мостов и других искусственных сооружений;
  • разработка, изготовление и внедрение в практику новых типов измерительных приборов неразрушающего контроля, применяемых при эксплуатации мостов и в путевом хозяйстве.

В соответствии с поставленными задачами НИИ мостов при ЛИИЖТе приступил к решению специальных вопросов: разработка технологии сварки, подбор материалов для конструкций, методы контроля сварных соединений конструкций при изготовлении и эксплуатации, разработка нормативно-технической документации для проектировщиков, строителей и эксплуатационников.
Прошли годы, и в принципе уже более 30 лет назад эти вопросы были решены: разработаны новые типы сварных пролетных строений с соединениями на высокопрочных болтах, разработана аппаратура и технология контроля сварных стыков элементов металлических пролетных строений и рельсов. Все эти методы используются как при строительстве сооружений, заводском изготов- лении элементов мостов и железнодорожных рельсов, так и в условиях эксплуатации.
Сейчас в институте продолжаются исследования с целью разработки новых типов конструкций из современных низколегированных и микролегированных сталей: 10ХСНДА, 15ХСНДА, 14ХГНДЦ, ОДГ2С. Все марки сталей, рекомендуемые для применения в мостостроении, проходят комплексные исследования: механические испытания, подбор режимов сварки и т. д.
В настоящее время к имени института добавилось «... и Дефектоскопии», что является признанием его ведущей роли при проведении контроля сварных элементов конструкций мостов и железнодорожных рельсов.
Сотрудниками института разработаны различные методы и приборы неразрушающего контроля (НК) сварных соединений металлоконструкций железнодорожного пути и подвижного состава при их изготовлении и эксплуатации.
Большая работа ведется по разработке требований к тем или иным приборам, созданию макетных образцов, на основании которых на заводе создаются приборы НК, а после соответствующих испытаний идут в серийное производство.
Примером реализации результатов исследований института, проводимых в последнее время, явились работы, выполненные при реконструкции совмещенного моста через Амур у г. Хабаровска. Институт постоянно сотрудничает с городскими организациями.
К числу крупных проектов, в которых институт принимал участие, относятся: новые мосты через Неву — Ладожский и Финляндский, реконструируемые — Володарский и Большеохтинский, Ушаковс-кая транспортная развязка. Специалисты института занимались научным сопровождением монтажных работ, проводили приемочные испытания по завершении строительства, неоднократно выполняли обследования и испытания мостов Александра Невского, Дворцового, Троицкого и др. Большой объем работ ведется по обследованию и испытанию железнодорожных мостов, находящихся в эксплуатации более 70 лет, на основе визуального осмотра и испытаний с регистрацией перемещений и деформаций элементов конструкции электромеханическими приборами и системами.
В настоящее время совместно с ТОО «Стэк» разрабатывается новая тензометрическая аппаратура на современной элементной базе. На основе экспериментальной работы и обследования, строящихся и эксплуатируемых сооружений, мостов и железнодорожных рельсов разрабатываются нормативные документы, которые становятся основой для создания Государственных стандартов по профилю деятельности института.


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>