Театральная премьера “Климат Проф”


Статус Петербурга, как культурной столицы России, может выражаться по-разному: либо в бесконечных, пустых разговорах, либо в реальных делах, - приведении наших улиц и площадей, музеев, театров в состояние, соответствующее и его первозданной красоте, и уровню современной цивилизации.

Одним из таких реальных дел стала реконструкция театра оперы и балета им. Мусоргского и, в частности, ремонт театральной системы вентиляции и кондиционирования.

Вся застройка участка вокруг театра в последнее время обновлялась, приобретала нарядный вид, хотя внутри все было достаточно сложно.

Прежний театральный кондиционер включался лишь в перерывах между спектаклями и в антрактах, поскольку шум его заглушал театральный оркестр и голоса певцов. Во время спектаклей в трехъярусном зале на 1200 мест температура воздуха поднималась выше 300С, и его качество, мягко говоря, оставляло желать лучшего.

Реконструкция театральной системы вентиляции и кондиционирования планировалась еще в начале 80-х, но только в 1998 году нашлись бюджетные средства на установку современной воздухообрабатывающей системы. Обойдя остальных конкурентов, тендер выиграла петербургская фирма “Климат Проф”. Смонтированная система включает следующие элементы:

  • Центральную воздухообрабатывающую машину (кондиционер) DANVENT (Дания), с приточным и вытяжным вентилятором, двумя калориферами и контролем влажности;
  • Систему автоматизации и контроля DANTRONIK (Дания), двухступенчатый водоохладитель (чиллер) CENTURY (Южная Корея).

По словам начальника технического отдела “Климат Проф” А.Н. Гладских реконструкция велась во время коротких полуторомесячных каникул труппы. Дабы не нарушать историческую застройку, сквозь монтажное отверстие, прорубленное на четвертом этаже соседнего дома, кондиционер вносили в здание по частям. Для установки чиллера размерами 7х2х2 м хотели даже использовать вертолет, но в последний момент нашли автокран, способный работать в питерском дворе-колодце. Большой проблемой стало достижение приемлемого уровня шума, а значит – конструктивное решение шумозащиты. Перед чиллером пришлось установить специальный шумозащитный экран, изготовленный компанией “НПО СТУ”. Но, к сожалению существующие воздухоотводы театра, расчитанные на производительность 40 тыс.м3/час, не могли обеспечитьт требуемые 56 тыс.м3/час. изменив схему распределения воздуха в зрительном зале (тут фирму консультировал известный петербургский специалист – проф. М.И. Гримитлин), пошли на компромисс: система стала работать непрерывно с мощностью 44 тыс.м3/час, не создавая шума и не мешая зрителям. Кроме того, произвели ремонт и герметизацию всех старых воздухоотводов здания. Новая система уже отработала год, и сейчас идет ее окончательная доводка.

Чем же примечательна эта работа? Сегодня в Петербурге многие объекты ждут подобной реконструкции, связанной с монтажом крупногабаритных агрегатов в условиях плотной застройки, разводкой сложных сетей, внедрением компьютерных систем контроля. И вот теперь такая задача вполне по плечу российской фирме; среди иностранных специалистов были только инженеры из Дании, но оказалось, что можно было обойтись и без них. В современных театрах при капитальном ремонте переходят на новые схемы, например, способ “затопления” - чистый прохладный воздух подводится к каждому креслу и медленно вытекает из установленных под ними воздухораспределителей. Так создается слой чистого воздуха высотой около двух метров – что вполне достаточно, плюс используется рекуперация воздуха (замкнутый цикл). Чтобы произвести такую работу в театре на пл. Искусств его пришлось бы закрыть как минимум на 1 год. На основной объем работ в данном случае было отведено всего полтора месяца.

И, тем не менее, хорошая, очень нужная театру и городу работа была сделана. И чем больше будет таких примеров, тем меньше – пустых разговоров о “культурной столице”.

 


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>