fidexpo.gif (2037 bytes) 11.jpg (6482 bytes)

14.jpg (4038 bytes)Интерьерную весну Санкт-Петербурга открывает февральская выставка “Мир интерьеров. FIDExpo&Lighting, проходящая в Гавани. Ей предрекают скорую кончину из года в год, и тем не менее в ней участвуют более сотни фирм. Какой бы ни была эта выставка, другого события для мебельщиков, равного ей по масштабу, в нашем городе нет.
К сожалению, недостатки выставки остались теми же, что и в прежние годы. Выставочные павильоны привычно напоминали переполненный мебельный магазин, но неожиданно радовала обычно безликая “пятерка”, целиком отданная российским производителям. Работы студентов Мухинского училища - Галерея 15.jpg (9832 bytes) дизайна XXI века - были, в отличие от прошлогодних, по-настоящему интересны. Внимание посетителей выставки привлекал “Кусочек Кельна” - стенд российских производителей, участвовавших в Кельнской выставке: интерьеры, представленные фабрикой из г. Заречье Тюменской обл. (дизайнер Н.Б.Бологова), графская кухня из г. Воронежа, спальня 2-й мебельной фабрики г. Санкт-Петербурга были, пожалуй, интереснее, чем многие экспозиции престижной “четверки”, отданной представителям иностранных фирм.
Если проходившие в 4-м павильоне мастер-классы флористов, конференция “Три века петербургского интерьера” (XX веку был, как всегда, уделен только один доклад), выставки студенческих работ, театрализованные представления и розыгрыши призов создавали атмосферу праздника, то на первом этаже 4-го павильона дух коммерции побеждал все. Именно здесь стенды участников больше всего походили на витрины супермаркетов. Собственно, интерьеры были представлены галереей дизайна “Пайл” и мебельным салоном “Рим”. Привлекала внимание объединенная композиция нескольких фирм “Дом во Вселенной” (архитекторы группы “Автор”) на стенде “Интерьер-клуба”. Наклонные подиумы, расположенные на зеленом поле, символизирующем траву, были разделены полупрозрачными драпировками на условные комнаты. Яркие пятна цветочных композиций создавали ощущение ворвавшейся на стенд весны. Представленные на выставке “Интерьер-клубом” новейшие разработки ведущих мебельных фирм мира - лишь малая часть того, что можно найти в магазинах-салонах “Адаманта”.
6.jpg (6410 bytes)Разделы выставки на 2-м этаже 4-го павильона под громким названием “Высокий стиль интерьера” впечатление производил, скорее, печальное. Строго говоря, заданному уровню соответствовали только две экспозиции.
Стенд фирмы “Angelina - история роскоши в XX столетии. Несколько американский размах экспозиции продиктован коллекцией Jaguar. Красный и черный цвета. Предельно упрощенные линии, блеск натуральной кожи, кресла и диваны напоминают автомобильные сидения. Композиция может восхищать, может - раздражать, но не заметить ее нельзя.
Коллекция мягкой мебели “Nieri. Роскошь прошлого столетия. Белая с позолотой мебель, тяжелые малиново-красные драпировки…
Коллекция “Okami. Спальня, оформленная в стиле минимализма. Холодные светлые оттенки серого цвета. Единственное яркое цветовое пятно - темно-синяя стеклянная вешалка и такие же вазочки на полках. Интерьер подчеркнуто современен.
Фирма “APIT-Premier - философия сна. Спальни итальянской фабрики Flow предназначены для тех, кто знает, что отдых - высочайшее искусство. Композиция спальни намеренно проста. Зона сна на небольшом подиуме в центре выделена светом. Использование продуманного сложного освещения позволило создать 19.jpg (5675 bytes) интерьеры при минимуме предметов. Отдельные, по-разному решенные, “островки” композиции символизировали различное время суток: утро - энергия наступающего дня, новое вступление в жизнь; стремительный ритм дня - небрежно брошенная на спинку дивана ткань подчеркивает кратковременность отдыха; вечер - мягкое спокойствие, расслабленный переход к миру сновидений и грез; ночь - спящий человек не принадлежит к реальному миру, он недосягаем для нас…
К сожалению, стенды остальных участников гала-показа “Высокий стиль интерьера” отличались от экспозиций 1-го этажа в основном стоимостью демонстрируемых предметов и размерами выставочных площадей. Правда, не стоило ожидать от “Каминов Петербурга” или “Рестампа” создания именно интерьеров, но тогда, наверное, этот раздел выставки следовало бы назвать иначе.
restek.gif (1686 bytes) Не могут не вызвать уважение специалисты РЕСТЭКа, сумевшие собрать в павильонах ЛенЭКСПО более 150 участников, прекрасна была идея выставки и, в конце концов, вовсе не по вине организаторов она получилась не совсем такой, какой была задумана. Споры - нужна такая выставка или нет, бессмысленны. Имиджевые мероприятия необходимы, просто от не стоит ожидать от них такого же прямого эффекта, как от коммерческих. Поэтому спасибо теми, благодаря кому праздник все-таки состоялся, и, может быть, в следующем году интерьерная выставка действительно будет достойной нашего города.


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>