Материал предоставлен фирмой ГЕОСТРОЙ


Будущее парковок в центре города за подземными гаражами и автостоянками


parkov1.jpg (162192 bytes)В больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, особенно остро определена проблема в обеспечении автомобильных паркингов и создания мест хранения автомобилей.
Практика зарубежного и отечественного строительства и эксплуатации внутригородских паркингов различных типов показывает, что наиболее рациональным типом является 2-3-х этажный наземно-подземный гараж малой и средней вместимости (от 50 до 300 машино-мест) с одним или двумя подземными этажами.
В центральной части города и у объектов массового посещения (например универсамов и центров торговли «Гостиный Двор», «Пассаж», «ДЛТ») окупаемость строительства подземных гаражей и паркингов однозначно значительно выше любого другого вида строительства.
В Санкт-Петербурге существуют лишь отдельные примеры использования подземного строительства для гаражей-стоянок. Необходимо отметить, что фактором, ограничивающим широкое использование подземных гаражей в проектах реконструкции и строительства в центральной части нашего города, являются сложные инженерно-геологические условия территории исторической застройки, отсутствие и недостаточная надежность отечественных геотехнических технологий освоения подземного пространства.
Для успешного решения задач строительства подземных сооружений вблизи существующих зданий требуется определить технологические средства и внедрить в практику строительства технологические разработки, оказывающие минимальное динамическое воздействие на грунтовой массив. Ведь известно, что слабые пылевато-глинистые грунты при использовании технологий забивки или вибропогружения переходят в плывунное состояние с потерей устойчивости, а это в условиях площадки приводит к развитию осадок и деформированию конструкций соседних зданий.
Гарантией благоприятного результата устройства подземных гаражей в застроенной части города является комплексный подход к мероприятиям, обеспечивающим сохранность соседних зданий, а также назначение метода производства работ по строительству ограждающих и подземных конструкций подземного сооружения. Так, опыт строительства в Москве и Санкт-Петербурге показывает, что необходимым условием сохранения застройки вблизи подземного гаража является усиление фундаментов и грунтов оснований постановкой буроинъекционных свай. Как наиболее рациональный метод нами выбран способ устройства ограждающих и несущих конструкций методом «стена в грунте» с использованием буросекущихся свай. Для раскрепления стен котлована мы используем грунтовые анкера Строительство подземного гаража на ул. Пархоменко длиной 12, 0 м.
Принимая во внимание высокий уровень грунтовых вод, нами был разработан и внедрен специальный метод устройства противофильтрационной завесы по водоотливу из котлована, а также использование на завершающей стадии производства котлованных работ покрытие бетонных поверхностей специальными гидроизолирующими материалами группы «ТОРО».
В сложившейся инженерной практике ни один объект в центральной части города не может рассматриваться отдельно от уже сложившейся инженерной инфраструктуры, и, конечно же, многие существующие сети сегодня не удовлетворяют современным требованиям СНиП. При строительстве подземных сооружений на стадии ТЭО должны быть приняты основные решения по типу инженерных систем и определено их соответствие существующей инфраструктуре. Правильный, обоснованный подход к указанным проблемам во многом позволяет существенно снизить затраты, удешевить стоимость одного парковочного места, что немаловажно для коммерческого освоения подземного производства.
На протяжении более 3-х лет специалисты АОЗТ «Геострой» изучали опыт строительства подземных гаражей в России и за рубежом. В качестве базовых фирм по технологическому обеспечению работы были приглашены к сотрудничеству немецкие предприятия FRANKI, BAUER, имеющие достаточно большой опыт работы в слабых грунтах.
Это сотрудничество позволило приобрести и оснастить подразделение АОЗТ «Геострой» не имеющим отечественных аналогов оборудованием для комплекса геотехнических и гидроизоляционных работ.
Кроме этого, АОЗТ «Геострой» имеет собственный большой опыт работы в грунтовых условиях Санкт-Петербурга при спасении аварийно-деформированных зданий и памятников архитектуры центральной части города.


>> К СОДЕРЖАНИЮ >>